способы добычи нефти в саратове : производство детской одежды в калининграде : майнкрафт видео добыча алмазов : Карта сайта
Навигация
  способы художественной обработки древесины
  региональный оператор по утилизации отходов
  металлические каркасы для школьной мебели производство
  требования безопасности в растениеводстве
  янтарная кислота в растениеводстве
  главные цели обеспечения военной безопасности
  материалы используемые при монтаже оборудования
  основные направления рыбоводства
  что нужно для строительства здания
  ооо инвестлеспром лесозаготовка сегежа
  историческое развитие институциональных форм научной деятельности кратко
  светодиоды в растениеводстве
  инновационная деятельность библиотек курсовая работа
  производство мебели из картона на заказ
  примеры смет на монтаж кинотеатрального оборудования
  производство мягкой мебели своими руками
  тезаурус в научной деятельности
  размер штрафов за нарушение правил рыболовства
  добыча газа в казахстане в 2014 году
  производство бумаги для сигарет
  активное перестрахование заключается в
  бактерии в растениеводстве
  доход от животноводства
  научные разработки по лесозаготовке
  полюс золото добыча в 2015
  документальные фильмы онлайн добыча золота
  соотнесите с каким видом социальных услуг соотносится
  добыча и производство золота в россии
  механизация лесозаготовки
  сбор отходов это из фз 89
  производство мебели в электроуглях
  проект рыбоводство 4 класс окружающий мир
  расчет строительства здания калькулятор
  услуги по обработке древесины
  сокращение добычи нефти демура 2017
хрестоматия по методологии научной деятельности
Методология естественных и гуманитарных наук Хрестоматия  ФИЛОСОФИЯ НАУКИ Наука — это сфера деятельности людей, основной функцией Идеалы и нормы исследовательской деятельности. 24. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986. Хрестоматия (отв. сост.

Становление новой философии природы и инженерной деятельности в Методология научных исследовательских программ И. Лакатоса. Хрестоматия. М.: НИИВО-ИНИОН, 1993; Очерки по истории и теории развития науки.

Значительную часть современного общества можно смело назвать поп-культурным обществом, живущим мифами о религии и науке. Самое же интересное и, пожалуй, самое печальное заключается в том, что подавляющее большинство населения страны не пытается разобраться, где проходит грань между истиной и ложью, т.е. что из опубликованного в печатной продукции действительно имеет отношение к науке и религии, а что является плодом буйной фантазии многочисленных авторов. Атмосфера прогрессирующего невежества создает почву для спекуляций в сфере духовных вопросов, что проявляется в возникновении пародий на традиционные религии в виде сектантства[1], а также в появлении лженауки, спекулирующей на авторитете академической науки. Немецкий философ, психолог и психиатр Карл Ясперс (1883-1969) писал: «Подавляющее число людей не имеет о науке никакого понятия… . Наука доступна лишь немногим. Будучи основной характерной чертой нашего времени, она в своей подлинной сущности тем не менее духовно бессильна, так как люди в своей массе, усваивая технические возможности или догматически воспринимая ходульные истины, остаются вне ее…» [2]. Наука авторитетна, о ней слышали все, но что есть наука на самом деле, знают очень немногие. Как известно, если есть авторитет, то всегда найдутся люди, которые попытаются использовать его в своих интересах. Например, в логике известна ошибка под названием «необоснованная ссылка на авторитет»[3], которая заключается в попытке подтвердить какое-либо утверждение, часто сомнительное, апелляцией к авторитету, в том числе апелляцией к авторитету науки. Иногда к этому приему прибегают даже отдельные ученые и их последователи, которые лукаво не принимают во внимание тот факт, что эксперт в одной области знаний может быть полным невеждой в другой, так как даже звание академика в одной из научных областей не способно превратить человека в специалиста во всех сферах человеческой жизнедеятельности, например хороший физик может быть очень плохим политологом, однако его научные звания, постоянно озвучиваясь в политических выступлениях, создают этому человеку имидж политического эксперта. Как признают сами ученые, «…ученый, который получил обычное образование, оказывается сегодня «невежественным в отношении всего, что не входит вкруг его специальности и его познаний. Мы должны сказать, что он является ученым невеждой, что представляет серьезную опасность, так как предполагается, что он является невеждой не в обычном понимании, а невеждой со всеми амбициями образованного человека» [4]. Но чаще всего на авторитете науки спекулируют псевдоученые, например сторонники парапсихологии или других оккультных направлений лженауки[5]. Создаются лжеакадемии разного рода «всегалактических наук», плодятся «академики» и т.д.[6] Торжество лженауки оказывается возможным в том числе и потому, что люди имеют очень смутное представление о реальной науке[7]. Несомненно, ориентация на научный авторитет – прекрасный способ для отделения достоверной информации от ложной, при условии, что ученый действительно является экспертом в той области, о которой говорит, и действительно является ученым, а не рядящимся в ученого невеждой, не имеющим к науке никакого отношения[8]. Каковы цели написания данной статьи? Мы не стремимся критиковать науку и научное сообщество в целом, скорее, статья представляет собой размышление над границами научного знания, о том, где наука переходит в свой антипод – лженауку. Помимо того, мы поразмышляем, что мы вправе ожидать от науки и ее представителей. Мы не столько отвечаем на затронутые в статье вопросы, сколько их формулируем, надеясь на доброжелательное участие в диалоге всех заинтересованных в осмыслении этих вопросов людей. В статье будут часто цитироваться мнения профессионалов от науки, ученых с мировыми именами. На наш взгляд, никто не знает ситуацию внутри научного сообщества лучше людей, которые к этому сообществу принадлежат. Автор статьи относит себя к представителям гуманитарного знания, поэтому вполне возможно, что изложение позиций естествоведов в статье носит чересчур обобщенный характер и может быть справедливо ими раскритиковано. Снова подчеркнем, что нашей целью не является критика ученых, мы лишь попытаемся взглянуть на проблемы научного сообщества без розовых очков. Основной тезис, который автор пытается донести до читателя, прост: наука нужна и очень полезна, но она является лишь частью культурного пространства, а потому не следует ожидать от нее того, чего она не может дать, не надо превращать науку в инструмент идеологической борьбы, не надо ее «обожествлять», пусть она занимает свое почетное место в обществе и пусть не претендует на те области, особенно мировоззренческие, которые находятся вне ее компетенции. Многие известные ученые пользуются заслуженным уважением, но не стоит видеть в них святых, ученые – это люди со своими проблемами и недостатками, подчас очень разные люди, среди которых можно найти как высоконравственных личностей, так и отнюдь не принадлежащих к числу таковых. Помимо того, в нашей статье мы затронем вскользь вопрос лженауки. Этой важной теме будет уделено мало внимания потому, что человек, имеющий представление о настоящей науке, сам сможет отличить подлинник от подделки. Перейдем к основной теме нашей статьи – академической науке.

Субъект и объект научно-познавательной деятельности Принцип доверия Методология научного исследования : учеб. пособие. В дополнение к пособию издается «Хрестоматия по философии и методологии науки». << | >>.

Итак, что же представляет собой наука? Наука – это знание и одновременно способ обретения знания. Один из родоначальников науки, французский философ, математик и естествоиспытатель Рене Декарт (1596-1650) писал: «Целью научных занятий должно быть направление ума таким образом, чтобы он мог выносить твердые и истинные суждения обо всех тех вещах, которые ему встречаются» [9]. Современные ученые во многом солидарны с классиком науки, например итальянский философ Эвандро Агацци[10] пишет: «…цель любого ученого – описать, понять и объяснить факты, относящиеся к определенной области объектов,… прикладная наука есть деятельность, цель которой состоит в обеспечении знания, способствующего эффективному решению конкретной проблемы» [11]. Ученые делят науку на фундаментальную и прикладную: «…фундаментальная наука сосредотачивает свои усилия на выяснении основных законов, основных принципов Природы… . Наука прикладная ставит перед собой задачу решения определенной технической проблемы обычно в непосредственной связи с материальными интересами общества. При решении такого рода задач прикладная наука, как правило, опирается на закономерности, установленные наукой фундаментальной» [12]. Фундаментальная и прикладная наука отличаются друг от друга, прежде всего, своими целями и задачами. Фундаментальные науки не имеют практических целей, их главная задача состоит в обнаружении и формулировании общего знания и принципов мироустройства. Фундаментальные науки создают базовые модели миропознания и миропонимания. В свою очередь, прикладные науки носят более утилитарный характер, их цель, – опираясь на теоретические разработки фундаментальной науки, решать конкретные технические и иные задачи. Различия между фундаментальными и прикладными науками лежат в особенностях выбора направлений и объектов исследования. В фундаментальной науке выбор исследуемой проблемы осуществляется, прежде всего, исходя из внутренней логики ее развития и технических возможностей для проведения экспериментов. В прикладных науках выбор проблем производится исходя из потребностей решения социальных, экономических и технических задач. Помимо того, существует деление на естественные и гуманитарные науки. Например, физика, химия, биология, математика и т.д. – это естественные науки, философия, религиоведение, социология и т.д. – это гуманитарные науки. В общем, как мы можем видеть, цель науки заключается в обретении знаний, знания же является и главным продуктом науки. Можно задаться вопросом: а что же такое знание? Попытаемся на него ответить.
Сразу нужно заметить, что строгого и исчерпывающего ответа на вопрос, что есть знание, не существует[13]. Знание является неким представлением о действительности, которое у разных людей может быть различно. В общих чертах определение знания может звучать примерно так: знание есть «…аккумулированный, сокращенный, проверенный, подтвержденный, часто выраженный в виде правил и рекомендаций опыт, накопленный в ходе длительного освоения соответствующих предметов и явлений многими и многими людьми, сменяющими друг друга поколениями» [14]. Как мы можем видеть, знание определяется как накопленный во времени опыт поколений. В другом определении знание понимается как «…совокупность представлений о действительности» [15]. Так что понятие «знание» с философской точки зрения может иметь немало толкований. При этом нужно различать обыденное и научное знание. Разница между этими видами знания в следующем: в отличие от научного, обыденное знание несистематично, носит случайный характер, не основано на организованном поиске нового знания, часто противоречиво, носит рецептурный характер. Научное знание систематично, формируется не случайно, а в результате целенаправленного поиска, организованного и систематического. Научное знание не должно быть противоречивым, и хотя непротиворечивости не всегда удается достичь, ученые, тем не менее, стремятся к преодолению противоречий, в то время как обыденное знание в этом не всегда нуждается. Научное знание выражается не в форме рецептов, а в форме знания о законах поведения и свойствах изучаемого объекта[16]. Научное знание обретается путем следования определенной методологии познания, о которой мы ниже еще поподробнее поговорим. А сейчас рассмотрим предпосылки возникновения науки.
Любая деятельность начинается с предпосылок к ней. Есть такие предпосылки и у науки. Альберт Эйнштейн (1879-1955) пишет: «Основой всей научной работы служит убеждение, что мир представляет собой упорядоченную и познаваемую сущность. Это убеждение зиждется на религиозном чувстве» [17]. Нужно заметить, что сама идея познаваемости мира является именно верой, а не фактом. Собственно, из чего следует, что мир существует самостоятельно и независимо от нашего во

Фото и видео

Методология естественных и гуманитарных наук : хрестоматия / отв. исследовавших проблемы научной деятельности, научного 


Методология научного познания. Методические  Наука как процесс и деятельность по производству научного знания. Наука и ее функции.  Классическая философия науки [Текст] : хрестоматия / ред. В. И. Пржиленский; [авт.Кун под парадигмой понимал теории и правила научной деятельности, признанные научным сообществом[20]. Кун писал: Далее, говоря о форме, в которой представлена научная методология, автор Хрестоматия. М., 2005.

Философия и методология науки: учебное пособие для магистров и аспирантов / В. М. формацией о научной деятельности и методике научного творчества. 16 Теплов Б. Ум полководца // Хрестоматия по общей психологии.


Методология научного исследования: учеб. пособие / Л.А. Микешина. - М.:  его реальные проблемы, принципы и методы научной деятельности,  к пособию издается «Хрестоматия по философии и методологии науки».высшем образовании и научной деятельности, ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. философия и методология науки; Интерпретация религии: хрестоматия по философии религии / Отв. ред.

Научные революции и смена типов рациональности. Наука и Ценностные регулятивы человеческой деятельности. Методология научного познания. Кемеров В.Е., Керимов Т.Х. Хрестоматия по социальной философии.


Именно труд, система видов деятельности, и определяет область “человечности”. Язык  Проблемы методологии научного познания в позитивизме и Хрестоматия по философии и методологии науки. из заслуг позитивистской ме- тодологии – выяснение смысла научной деятельности и ее взаи- 

основные проблемы философии и методологии научного познания; наук и философии науки в профессиональной деятельности; Концепции современного естествознания: Хрестоматия для вузов. Авт.-сост.


Научная революция 17 века и формирование механистической картины мира. Эмпиризм и  Новое открытие в науке и кризис метафизической гносеологии и методологии. Концепция  Научное познание как единство знания и деятельности. Философия и  Хрестоматия по философии. М.: Проспект.реальные проблемы, принципы и методы научной деятельности, структура знания базовой литературы по философии и методологии науки на дополнение к пособию издается «Хрестоматия по философии и.

Новости
Оборудование для производства древесных топливных брикетов или угольных брикетов из опилок. Линия производит готовые брикеты для продажи 

Освещены принципы, правила, задачи сервисной деятельности на  создания и природой результата (творческая деятельность и нетворческая) и т.д.

Работа: Мебели Производство, Берёзовский (Свердловская область). Поисковик  Опыт работы от 1 года Производители мягкой мебели. Полная 

месторождений, разработки газовых отложений, добычи газа и наземных  Технологии разведки месторождений природного газа включают в себя 

Рязанская область приостановила лесозаготовки из-за АЧС  В настоящее время проводятся карантинные мероприятия.  области: на территории Первомайского лесничества Шиловского района и вблизи  Музей путешественников проведет экскурсии о Рязани времен Великой Отечественной войны.

Сбор и временное хранение отходов, загрязненных маслами и лакокрасочными  в специализированном контейнере, расположенном на специальн  200 л с широкой горловиной и герметично закрывающейся крышкой.

«В первом полугодии 2013 года предприятия Чувашии  области лесного хозяйства и лесозаготовок на территории Чувашии,  Пока же и поиск партнеров ведется довольно хаотично.  С каких пор Чувашия оказалась в зоне приграничья, на сайте  В районах Чувашии построят два СДК.

Обработка древесины импренатами – антисептическими препаратами  изготовления защитных растворов на основе битума и хлорида натрия.

Фабрики по производству мебели России выпускают широкий ассортимент изделий – от табуретов и обеденных столов до роскошных кроватей из 

В статье описаны методы увеличения нефтеотдачи, типы,  время ее объем в общей добыче нефти практически незаметен. Методы 

Flash is a registered trademark of Macromedia, Inc.