курсовая работа по теме специализированные средства размещения : мотивация творческой деятельности курсовая : швейные производства женской одежды россии москва : Карта сайта
Навигация
  бизнес в социальных услугах населению
  волонтерская деятельность в библиотеке
  открытый способ добычи угля достоинства и недостатки
  кустовые площадки добычи нефти
  купить стиральную машину не российского производства
  история добычи газа в россии
  лесоводство и лесопользование
  машины термической резки esab на производстве
  школьная библиотека внеурочная деятельность доклад
  растениеводство непродовольственные культуры презентация скачать
  наборы социальных услуг в москве
  монтаж музыкального оборудования
  экологические проблемы промышленного животноводства
  машина для производства рогаликов с 500
  утилиты для ремонта компьютера
  отдел закупок производство мебели
  могут ли общественные организации заниматься предпринимательской деятельностью
  содержание творческой деятельности дошкольников
  утилизация гальванических отходов москва
  стоимость строительства деревянного здания из бревен
  монтаж офисного оборудования
  коэффициент характеризующий территорию добычи полезного ископаемого
  производство корпусной мебели челябинск
  добыча угля в австралии pdf
  что такое информационно библиографическая деятельность библиотеки направлена
  из кожи сумочки женские российского производства
  условия проведения лотереи образец
  как оформить лесозаготовки
  заполнение налоговой декларации на добычу полезных ископаемых
  принципы складского хозяйства на примере магазина
  правила согласования федеральным агентством по рыболовству
  монтаж холодильного оборудования первоначальная стоимость
  вклад в обще республиканскую добычу угля
  растениеводство в красноярском крае реферат
  перспективные технологии для производства бумаги и картона
научная и педагогическая деятельность ломоносова кратко
Третий этап педагогической деятельности М.В.Ломоносова (1750-1755 гг.)  при Академии Наук специальных учебно-научных центров, в которых можно Научная и педагогическая деятельность М.В.Ломоносова в 1988 году по специальности «Романо-германские языки и литерату- ра».

Характеризуются итоги изучения педагогических идей и деятельности М.В. Научная статья на тему 'Вклад М. В. Ломоносова в социокультурную 

Личные судьбы людей развивались так же стремительно, как и судьба всей страны. Многих в то революционное время позвала Россия, но избранником ее стал Михаил Васильевич Ломоносов, сын архангельского крестьянина, великий человек, познавший Русь «от темной клети до светлых княжеских палат», – первый русский, завоевавший мировую славу. При этом личные его творческие устремления были связаны с общегосударственными, общенациональными потребностями развития культуры, хозяйства и политики России.
Истинная ценность научных трудов Ломоносова, смелость и оригинальность подхода к решению любых проблем, гениальность прозрений и многообразие видов культурной деятельности ученого может быть понята лишь с точки зрения современного развития нашего общества. Пытливая мысль ученого-энциклопедиста опережала на целое столетие его современников в разных странах. Формула, которой он руководствовался в своих исследованиях: «Из наблюдений установлять теорию, чрез теорию исправлять наблюдения – есть лучший всех способ к изысканию правды» (Ломоносов, т. 4: 163) – достаточно четко характеризует диалектический метод Ломоносова.
В статье «Попытки русского сознания» Н. В. Шелгунов отмечает «большое сходство» между Ломоносовым и Петром I: «...тот и другой положили начало великому делу...» (Шелгунов, т. 1: 435). «Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, – писал А. Пушкин, – он все испытал и все проник» (Пушкин, т. 11: 32).
Литературное, философское, естественно-научное и педагогическое наследие Ломоносова обладает не только исторической ценностью; педагогические взгляды его до сих пор не потеряли своей актуальности и прямо перекликаются с современностью. Педагогические произведения Ломоносова, ранее считавшиеся утраченными, стали известны сравнительно недавно и вошли в дополнительные 9 и 10 тома полного собрания его сочинений. Открылась новая грань гениальной личности русского ученого: Ломоносов предстает перед нами как автор оригинальных педагогических трудов, наставник молодых преподавателей и учащейся молодежи, организатор русского просвещения и науки. Им открыта новая страница в истории педагогики как науки о воспитании, обучении и образовании.
Педагогические воззрения Ломоносова основаны на опыте разнообразной научно-педагогической деятельности и вытекают из его философских естественно-научных взглядов, что позволяет анализировать и обобщать явления воспитания и образования. Рекомендации ученого педагогам построены на изучении личности учащегося – и человека вообще – с позиций философии, физиологии и психологии.

Ломоносов Михаил Васильевич. Краткая биография Многолетняя научная деятельность М. В. Ломоносова получила в 60-х годах вниманием М. В. Ломоносов и проблемы педагогической теории и практики.

В разработанной Ломоносовым теории познания связаны в единое целое такие ее составляющие, как чувственное восприятие, с помощью которого отражаются в сознании внешние стороны явлений, обобщение, приводящее к формированию понятий, и практическая деятельность. Познание он связывает со сложными психофизиологическими процессами, происходящими в человеческом организме, но первоисточником знаний считает опыт, наблюдения, ощущения, так как «зрение, слышание, обоняние, вкушение, осязание» (Ломоносов, т. 7: 103) способствуют более правильному чувственному восприятию мира человеком. Ученый, исходя из целостного понимания человека частью природы, выделяет ведущие характерные для него «жизненные свойства», – это прежде всего «душевные дарования», в числе которых он называет «понятие, память, соображение, рассуждение» (Ломоносов, т. 7: 103, 89–378), и далее – страсти, добродетели, пороки, чувства, имеющие «свое основание на философском учении о нравах» (Там же: 204).
Философски осмысливая жизнь «в дивной разности», ученый в то же время воспринимал мир и человеческую культуру как органичное целое – в этом состояла прогрессивность методологии его мышления. Сущность различных процессов открывается, по его мнению, тому, кто «взирает просвещенным и проницающим оком в сокровенные внутренности многообразных тварей, видит взаимным союзом соединенные и стройным чином расположенные их части, таинства иным несведомые...» (Там же, т. 1: 534–535).
По Ломоносову, всестороннее изучение человека позволяет в комплексе рассматривать вопросы теории и практики воспитания и обучения. Его научные исследования и теоретические обобщения, опираясь на экспериментальные данные, имели прямой выход в педагогическую практику.
Важной чертой педагогических взглядов Ломоносова была идея демократизации просвещения. Чтобы наука служила народу, необходимо распространение грамотности среди народных масс, ибо «где мало грамотных, весьма мало пользы будет» (Там же, т. 6: 412). Но стремления ученого рассеять тьму «мрачной ночи невежества» (Там же, т. 2: 351), передавать знания массам встречали непонимание и даже противодействие со стороны официальных лиц, ведавших вопросами образования и науки. Да и что, к примеру, мог сделать для русского просвещения 18-летний К. Разумовский, по указу императрицы возглавивший центр русской науки – Петербургскую Академию наук?
Правящие классы не были заинтересованы в просвещении народа, но эти социальные причины самому Ломоносову были не до конца ясны. Он считал врагами просвещения отдельных «наглых утеснителей наук», «немало препятствий чинивших приращению знания в России» (Там же, т. 10: 249), и с присущей ему прямотой и бескомпромиссностью боролся против них. Свой нравственный долг ученый видел в конкретной помощи каждому русскому человеку, стремящемуся к науке. Крестьянский сын, знавший по личному опыту, как труден доступ в тесные «врата учености», он упорно отстаивал идею бессословной школы – фактически пытался изменить социальные основы образования так, чтобы они отвечали интересам народа. В учебном заведении, говорил он, «тот почтеннее, кто больше научился, а чей он сын, в том нет нужды» (Ломоносов, т. 10: 55). На основе многолетних наблюдений им был сделан вывод, что «к наилучшему прохождению школьных наук приобщаются чаще всего мальчики из простонародья, более же знатные чуждаются этих занятий» (Там же: 126–127), ибо тогда, по остроумному замечанию Белинского, «еще не давали за знания чинов» (Белинский, т. 8: 614).

Этапы педагогической деятельности М.В. Ломоносова. Принципы Именно здесь окончательно определились его научные интересы 

Педагогические принципы ученого были реализованы в основанном в 1755 г. по рекомендации И. И. Шувалова – «по предначертанию Ломоносова» (Пушкин, т. 11: 247) – Московском университете. В литературу прочно вошло утверждение графа Шувалова, будто бы Московский университет был по составу чисто дворянским. Чтобы установить истину, обратимся к архивам – протоколам университета и Академии наук (т. V), рапортам педагогов, материалам, вошедшим в 9 и 10 тома ПСС Ломоносова. Эти документы (их около 400, и более половины опубликованы впервые) свидетельствуют о том, что Московский университет с первых же дней своего существования был демократическим учебным заведением. Знаменателен первый набор в университет: «восхотели учиться» дети солдат, садовников, матросов, живописцев, дьячков, купцов и «мелкоты служивой». О действительном положении дел узнаем из случайно сохранившегося рапорта М. М. Хераскова о том, что «за неимением обуви в классах не было» 15 учеников. Имущественное положение студентов было таково, что они «по своей бедности были не в состоянии купить» книги. В § 22 Инструкции Шувалов приказывал: «Не дозволять ходить в классы в нагольных шубах и серых кафтанах, в лаптях и тому подобных подлых одеяниях» (цит. по: Белявский 1955: 171–172; Ломоносов, т. 9: 894). Из этих примеров, которые можно было бы продолжить, видно, что состав слушателей был далеко не аристократическим. Ломоносов настаивал на уничтожении сословных ограничений в приеме учащихся в учебные заведения всех типов, чтобы «ни единому человеку не запрещено в университетах учиться, кто бы он ни был» (Ломоносов, т. 10: 55; т. 9: 543).
Педагогические труды ученого грандиозны по масштабам и глубоки по содержанию. Созданные им проекты «Регламента московских гимназий» (1755) и «Регламента академической гимназии» (1758), а также «Проект школьной системы», в 1760 г. представленный в Сенат, можно назвать выдающимися памятниками русской педагогики. В этих документах с наибольшей полнотой отражены прогрессивные мысли ученого-педагога о задачах, содержании, методах и формах организации учебно-воспитательной работы в начальной, средней и высшей школах. У него сложилась глубоко продуманная, передовая по тому времени система педагогических взглядов.
Школа, по мнению Ломоносова, выполняет две функции: воспитания и обучения. В гимназии «следует воспитывать более нежный возраст, преподавая школьные предметы так, чтобы вышедшие оттуда были способны приступить к занятиям высшего порядка в университете» (Ломоносов, т. 10: 124). Им была высказана важная педагогическая идея: знакомить учащихся старших классов гимназии с теми науками, которые будут преподавать в университете. «Краткое пояснение о всех науках» (Там же, т. 9: 536) поможет каждому в соответствии со своими способностями избрать будущую специальность. (В современной педагогике это называется дидактическим принципом преемственности в обучении.)
Воспитание Ломоносов считал одним из важнейших факторов формирования личности. Задачи воспитания легче решать в раннем детском возрасте: «Малые дети на приятные и нежные вещи обращаются и склонны к радости, милосердию, боязни и стыду» (Там же, т. 7: 168, 89–378). В последние десятилетия эта мысль была обстоятельно развита замечательным педагогом В. А. Сухомлинским (1971; 1985; 1988) и психологом А. Н. Леонтьевым (1981). Ломоносов отмечал необходимость разумного руководства поведением и деятельностью детей; только в этом случае школа может преодолеть неблагоприятное воздействие окружающей среды.
Ломоносов советовал предоставлять детям возможность заниматься интересными делами в специальных помещениях. Такая форма организации досуга и реализации творческих способностей детей ныне осуществляется в создании кружков и клубов по интересам. Придавая большое значение физическому воспитанию подрастающего поколения, Ломоносов предлагал устраивать «олимпийские игры», видя в них также один из способов отвлечения детей от праздности и бесполезных занятий (Ломоносов, т. 7: 121, 162;

Фото и видео

Этапы педагогической деятельности М.В. Ломоносова. Принципы, основы новой научной педагогики; просветительная педагогика 


работников Филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в городе Севастополе.  деятельности научно-педагогических работников филиала МГУ имени М.В.  сумма на финансирование его научной деятельности.Успешность педагогической деятельности Ломоносов видел в М.В. Ломоносов вел научную и преподавательскую деятельность в 

Его деятельность была исключительно разносторонней и Он опирался на научные открытия Ломоносова, перед которым 


Научная педагогическая мысль развивалась и проникала в армию по мере  М.В. Ломоносов, Ж.-Ж. Руссо. Большой вклад в мировую сокровищницу  знания и накопления опыта педагогической деятельности внесли Пётр I и, Просветительская деятельность М. В. Ломоносова его развитие в прямом соответствии с достижениями научной и философской мысли Европы. К педагогическим заслугам Ломоносова можно отнести и 

научный руководитель д-р филос. наук, профессор НГПУ, Новосибирский Всю педагогическую деятельность М. В. Ломоносова можно условно.


Научно-педагогическая деятельность: Имеет научных публикаций общим  М.В.Ломоносова, с 2004 г. преподает в Московской школе экономики.Ломоносова Психологическом институте (1914 год) и на факультете Показана конструктивная роль научно-педагогической деятельности А.Н. Ждан по А.Н. Ждан формировалась в научной школе педагогической психологии 

2.1 Этапы педагогической деятельности М.В. Ломоносова, Он всей своей научной и педагогической деятельностью утверждал, что практика является 


2.1 Этапы педагогической деятельности М.В. Ломоносова, их характеристика  С первых шагов своей научной деятельности он сознательно делает Ломоносов был инициатором разнообразных научных, технических и Успешность педагогической деятельности Ломоносов видел в 

Крупнейшая выставка «М.В.Ломоносов и университетское образование в и административной работы М.В.Ломоносова. Эта деятельность связана с в которой протекала его научная и педагогическая работа.


Андрей Николаевич Белозерский: к 100-летию со дня рождения: научная и педагогическая деятельность, воспоминания и материалы. Спирин А.С.М.В. Ломоносова, заведующий лабораторией клинической нейрохимии Продуктивная научная и педагогическая деятельность А. А. Болдырева 

Научная химическая лаборатория Ломоносова автоматически! Кнопки: Презентация на тему: Педагогическая деятельность Ломоносова М.В 


Русское педагогическое сознание, образование и воспитание Нового  и педагогического сознания стал ХVIII век и реформаторская деятельность Петра I.  М.В. Ломоносова от требования построения образования на научных Длительное время результаты научной деятельности и труды ученого взгляды, педагогические идеи М. В. Ломоносова, раскрывается его роль в 

Новости
Набор социальных услуг (НСУ) предоставляется получателям ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). НСУ включает в себя 

отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.  основы расчета теплопоступлений и влаговыделений в помещении;  залы, производственные и другие) с постоянным или временным пребыванием людей (кроме.

Научно-практический центр НАН Беларуси по Животноводству РУП, НИИ. . Минская область, Жодино, улица Фрунзе, 11. Маршрут: как добраться.

Завод Спецавтотехника — производитель прицепной техники, торговая марка САТ,  самосвальные прицепы и полуприцепы, в том числе щеповоз и  и отличается (или взаимодополняет) от ассортиментов производителей 

Технологии решения социальных, воспитательных проблем ребенка,  Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей в ДОУ.  Игра детей дошкольного возраста в вариативных программах.

Федерального государственного образовательного стандарта (далее  предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям.

МБУ "Управление экологии города Чебоксары"ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ  Наибольшая концентрация одорантов наблюдается в вентиляционных выбросах и  В отдельных случаях с помощью систем кондиционирования воздуха 

При этом, для проверки сметы на строительство и результаты  турбаз, здания и сооружения общественного, культурного и спортивного назначения.

Мы предлагаем инсинераторы – печи для сжигания медицинских отходов, уничтожающие любые вредные и опасные продукты при температуре до 

Строительство искусственных сооружений на 4-ом этапе М-11 завершено на  вышеуказанных больших и малых искусственных сооружений ООО 

Flash is a registered trademark of Macromedia, Inc.