женская одежда производство турция оптом москва : контейнер для утилизации мед отходов : много мебели саратов производство : Карта сайта
Навигация
  оценка эффективности добычи угля
  распределение воды
  посудомоечная машина bosch smv30d20ru инструкция по монтажу
  рейтинг компаний по добыче нефти 2016
  правовые основы издательской деятельности
  технология лесозаготовки тракторами тдт 55
  станок для производства резиновых изделий
  инновационные методы очистки в металлургическом производстве
  обеспечение военной безопасности определение
  изменение конструкции транспортного средства снятого с производства
  рыбоводство в мурманской области
  сознательное и бессознательное в творческой деятельности
  режим обслуживания здания
  список стран лидеров по добыче нефти
  отчет проектная и инновационная деятельность библиотек
  93.2 деятельность в области отдыха и развлечений
  системы кондиционирования воздуха общественных зданий
  фитосанитарная оптимизация в растениеводстве
  производство упаковочных материалов для пищевых продуктов
  основные районы добычи полезных ископаемых на карте
  еткс на машиниста крана металлургического производства
  добыча и потребление газа в сша
  мебель производство бердск
  классификация зданий и сооружений гражданское строительство
  бизнес план производство металлических изделий
  отзывы об производстве дворовых резиновых ковриков
  научная деятельность фсб
  сельское хозяйство башкортостана животноводство
  участие детской библиотеки в проектной деятельности
  экологические последствия добычи полезных ископаемых
  производство металлических изделий
  программа по утилизации промышленных отходов
  верхневолжское управление рыболовства
  утилизация отходов в японии
  вахтовые работы в якутии добыча алмазов
научные взгляды на социально педагогическую деятельность
кандидата педагогических наук в Московском педагогическом  6; Бершадская Д. С. Педагогические взгляды и деятельность С. Т. Шацкого. - М., 1973; Тема: Социально-педагогические идеи и деятельность И.Г. Песталоцци наследии И.Г. Песталоцци не нашла достаточного отражения и научного анализа Но именно в нём Песталоцци излагает свои взгляды, которые будет 

Современное понимание сущности социальной педагогики как науки о Педагогические взгляды И. И. Бецкого. Воспитательные дома в России во второй половине ХVIII века. Социально-педагогическая деятельность Н. И.

Метод — это способы практического или теоретического освоения действительности, исхо­дящие из сущности и закономерностей изучаемого объекта.
Социальная педагогика является отраслью педагогики, поэтому при определении методов социально-педагогической деятельности мы будем опираться на традиционные методы обучения и воспитания, используемые в педагогике и будем учитывать специфику социального воспитания и социального обучения и взаимосвязь социальной педагогики и социальной работы. С помощью методов социальный педагог может оказывать целенаправленное воздействие на сознание, поведение, чувства ребенка, а также воздействовать и на окружающую его социальную среду.
Методы — это способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации или реабилитации ребенка. Поскольку социальная педагогика — молодая отрасль педагогической науки и социально-педагогическая деятельность совсем недавно оформилась как самостоятельная разновидность профессиональной деятельности, говорить о системе методов социальной педагогики еще рано. Они находятся в стадии становления. Поэтому пока социальный педагог в своей практической работе широко применяет методы, используемые в педагогике, психологии и социальной работе.
Кроме метода в социально-педагогической деятельности широко используются понятия «прием» и «средство».
Приемпонимается как частное выражение метода, его конкретизация, носит по отношению к методу частный, подчиненный характер. Соотношение между методом и приемом можно рассматривать как взаимодействие родового (метод) и видового (прием) понятий. Фактически каждый метод реализуется через совокупность отдельных приемов, которые накапливаются практикой, обобщаются теорией и рекомендуются к их использованию всеми специалистами.
Однако приемы могут использоваться социальным педагогом и вне зависимости от методов.
Э. Ш. Натанзон выделил так называемые «созидающие» и «тормозящие» приемы.
К созидающим приемам он относит такие, как поощрение, внимание, просьба, проявление огорчения, укрепление веры в собственные силы ребенка, доверие и др.
К тормозящим он относит такие, как приказание, намек, ласковый упрек, мнимое безразличие, мнимое недоверие, проявление возмущения, осуждение, предупреждение, взрыв и др.
Применение того или иного приема социальным педагогом зависит от конкретной социально-педагогической ситуации, мотивов поведения ребенка, умения ориентироваться в сложившейся ситуации, арсенала приемов, которые он имеет в запасе. Однако использование того или иного приема зависит не только от того, насколько хорошо социальный педагог владеет методикой, какие приемы являются для него предпочтительными, какими он владеет в совершенстве, но также и от субъективных особенностей самого специалиста: какими мотивами руководствуется социальный педагог, насколько искренне он хочет помочь ребенку, как он обращается к нему, от его тона, позы, мимики и др.

Диссертация 2000 года на тему Содержание социально-педагогической Автор: Шунайлова, Алла Александровна, кандидат педагогических наук. деятельности педагога-психолога, что можно обеспечить, на наш взгляд, через 

Средствоявляется более широким понятием, чем прием и метод, поскольку последние сами в определенных обстоятельствах могут выступать средствами. Средства — это совокупность материальных, эмоциональных, интеллектуальных и других условий, которые используются социальным педагогом для достижения поставленной цели. Средства сами по себе, по своей сути не являются способами деятельности, а становятся ими только тогда, когда используются для достижения какой-то цели.
В качестве средств социально-педагогической деятельности могут выступать природа, произведения искусства, книги, средства массовой информации и многое другое. Подчас эти средства не зависят от социального педагога, но он может воспользоваться ими в своей профессиональной деятельности, а методы — это те пути, с помощью которых он это сделает.
Различая эти понятия, следует помнить, что в реальном процессе деятельности четкую границу между ними провести весьма сложно, так как методам свойственна подвижность, изменчивость. В одних ситуациях метод выступает как самостоятельный путь решения задачи, в других он входит в прием, который используется в различных обстоятельствах по-разному.
Для выполнения своей профессиональной деятельности социальному педагогу следует овладеть методами, которые, как было показано выше, состоят из отдельных приемов. Методы, приемы и средства взаимосвязаны между собой таким образом, что методы и приемы могут выполнять в отдельных случаях роль средств. Средства, в свою очередь, могут быть самыми различными, что обозначено на схеме стрелками, направленными вниз.
Широкое распространение в социально-педагогической деятельности используются такие методы, как убеждение и упражнение. Особенность использования этих методов заключается в том, что социальный педагог имеет дело с детьми, у которых по каким-либо причинам не сформированы общепринятые нормы и правила поведения в обществе или же у него сформированы искаженные понятия об этих нормах и соответствующие формы поведения.
Приобщение к нормам жизни, принятым в данном обществе, морали, труду, создание ясных и точных представлений о них, которые в конечном итоге формируют убеждения личности, ее жизненную позицию, зависят от знаний, представлений о них. Совершаемые поступки, действия, привычки без осознания их общественной значимости могут носить случайный характер, они не имеют действенной силы. Метод убеждения содействует трансформации принятых норм в обществе в мотивы деятельности и поведения ребенка, что способствует формированию убеждений.

Основные направления деятельности кафедры социальной педагогики и наука: теоретический и практический взгляд» (О. М. Коробкова, А. С. доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и 

Убеждения — это твердая уверенность ребенка в истинности и справедливости нравственных знаний, они являются внутренним побуждением личности к нравственным действиям и поступкам. Убеждение — это разъяснение и доказательство правильности или необходимости определенного поведения. В процессе убеждения социальный педагог воздействует на сознание, чувства и волю ребенка. Убеждение оказывает влияние на ребенка только через его внутреннюю сферу.
Убеждение выступает формой регуляции отношений ребенка и социума. Воспитательная сила убеждения обусловливается тем, как внутренне воспринимает его ребенок. Если убеждение не вызывает положительной внутренней настроенности ребенка, оно теряет свой основной смысл и тогда ничем не отличается от авторитарных (приказных) методов воздействия на ребенка.
Чтобы методы убеждения достигли своей цели, необходимо учитывать психологические особенности детей, их уровень воспитанности, интересы, личный опыт. Убеждать, прежде всего, можно словом, его сила велика, поэтому умение говорить правильно, глубоко по содержанию, ярко и образно по форме, способность убеждать ребенка в правоте его взглядов — неотъемлемая часть профессиональной деятельности социального педагога.
При убеждении, как уже было сказано выше, социальный педагог воздействует на сознание, волю и чувства ребенка. Однако при этом нельзя смешивать понятия «убеждение» и «морализирование», когда декларируются хорошо известные истины; а если они еще и произносятся в командном тоне, то ребенок перестает слушать взрослого или агрессивно относится к нему. Социальному педагогу необходимо различать смысловой и эмоциональный барьер слова. К смысловому относится отрицательное реагирование на любое требование социального педагога, на любые его слова. При таком негативизме слова социального педагога могут вызывать противоположный эффект— «эффект бумеранга». При эмоциональном барьере у ребенка возникает чувство неприятия, антипатии, порой озлобленности.
Психологические особенности восприятия содержания речи должны быть таковы, чтобы вызвать у ребенка надежду, гордость, чувства раскаяния в содеянном поступке и другие положительные эмоции.
Убеждение может реализовываться через такие известные в педагогике методы, как рассказ, лекция, беседа, диспут, положительный пример.
Рассказ и лекция — монологические формы метода, которые ведутся от одного лица — социального педагога. И тот и другой метод используются для того, чтобы разъяснить детям определенные нравственные понятия. Рассказ используется при работе с младшими детьми, он непродолжителен во времени, основан на ярких, красочных примерах, фактах ..В лекции, как правило, раскрываются более сложные нравственные понятия (гуманизм, патриотизм, долг, добро, зло, дружба, товарищество и др.). Лекция применяется для детей старшего возраста. Лекция более продолжительна по времени, в ней рассказ используется как прием.
Беседа и диспут — диалогические формы метода, при их использовании важное место имеет работа самих детей. Поэтому важное место в использовании этих методов играет: выбор и актуальность обсуждаемой темы, опора на положительный опыт детей, позитивный эмоциональный фон беседы. Беседа — это вопросно-ответный метод. Искусство социального педагога проявляется в том, какие вопросы он полагает для обсуждения: это могут быть вопросы на воспроизведение каких-либо фактов и явлений, уточнение этических понятий, сравнение и анализ конкретных форм поведения, вопросы-проблемы, на которые должны дать ответ дети. При использовании беседы специалист должен уметь так ее вести, чтобы вопросы задавал не только он сам, но и дети.
Для подростков и юношей используются диспут — метод, способствующий формированию суждений. Диспут выявляет разные точки зрения детей на этические понятия, противоречивость в оценке разных форм поведения. Поэтому необходимо учить детей аргументировать свои взгляды, уметь выслушать другого, возразить ему. Роль социального педагога при проведении диспута внешне сводится к руководству им: оперативному направлению хода диспута, обобщению и анализу высказываний детей, подведению итогов. Однако положительный исход диспута зависит от тщательной подготовки к нему социального педагога: выбор темы диспута, понятной и близкой детям, тщательный отбор вопросов, которые будут предложены для обсуждения. Таких вопросов может быть немного, но каждый из них должен предполагать разные ответы; необходимо заранее согласовать с детьми тему диспута, подобрать соответствующую литературу, с которой дети знакомятся до диспута, исполь

Фото и видео

профессор, доктор педагогических наук А.Л. Бишаева первых шагов педагогической деятельности, но как более или менее четкая система взглядов и 


Предмет науки всегда специфичен, он охва- тывает те сущностные связи,  На наш взгляд, потребность в социально- педагогической деятельности Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор анализ научных идей и социально-педагогической деятельности Д. Дьюи, показана Д. Дьюи, в осмыслении его взглядов на роль социальной среды и школы в 

В статье отмечается многомерность объекта социально-педагогической деятельности, Педагогика». Научная статья на тему 'Сущность и особенности На наш взгляд, особый интерес представляет в понимании человека 


В узком смысле педагогика – целенаправленная деятельность  Объектом исследования научной педагогики является "педагогический факт (явление)".  научное предвидение в социальной сфере, связано с целеполаганием.  него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, В этом, на наш взгляд, смысл современной практико-ориентированной науки. о техниках педагогической дрессуры и социальной манипуляции – они 

Педагогические взгляды и деятельность П.Блонського. Блонский С 1921 г. - он ректор Академии социального воспитания, где занимается подготовкой учителей. Блонский отстаивал самостоятельность педагогики как науки.


военно-педагогическом процессе части (корабля), личностно-социально-  преподаватель Военного университета, кандидат педагогических наук. (разд.II гл.2);  Своими взглядами и деятельностью генерал-фельдмаршал П.А.общий студенческий взгляд и разнообразие научных мнений освоения специфики деятельности той или иной организации.

Исходя из своих прогрессивных взглядов, Ушинский по-новому взглянул на В педагогической деятельности, которая строится на научной основе одна из важнейших социально-педагогических проблем.


Деятельность Макаренко оказала существенное влияние на развитие  Педагогический опыт и взгляды Макаренко отражены в художественном творчестве.  Богуславский М. В. Сущность и пределы социально-личностной Важной чертой педагогических взглядов Ломоносова была идея народа, но эти социальные причины самому Ломоносову были не до конца ясны. Ломоносов стремился к тому, чтобы научная деятельность его питомцев была 

Новости
Комплексные месторождения обеспечивают примерно 80% добычи серебра (в качестве побочного продукта переработки сульфидных руд) в 

Уроки обучения технологии в проекте «Магия дерева»  с использованием технологий художественной обработки древесины: рамка  Изготовление изделия (деревянной рамки) декоративно-прикладного назначения точением.

а также руководство Россельхознадзора, директора ключевых  транспортников, операторов складского хозяйства и элеваторов, 

Свежие объявления о работе рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий во Владивостоке в сфере «Строительство - Ремонт».

К средствам математического обеспечения относятся:  Математическое обеспечение является составной частью программного обеспечения ИС.  Корреляционный анализ применяется для установления тесноты связи между двумя  системы для повышения эффективности разработки и обеспечения 

обозначения в проектах отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и  Проект вентиляции и кондиционирования воздуха кафе "Синнабон" № 032.11-ОВ.  Рабочие чертежи комплект.изделий для уст-ки вентиляторов.

Обработка древесины антисептиком находит все больше приверженцев,  фактически будут являться не только антисептиками, но и антипиренами 

1. Основные понятия рекламного менеджмента. В настоящее время  крупной системы – общей системы функционирования фирмы в целом.  вспомогательные, обеспечивающие участники рекламной деятельности  Специфические черты целевого рынка и характеристики производимого товара.

объектов экономики муниципальных образований  организации производственной деятельности, восстановления нарушенного  Повышение эффективности контроля за состоянием транспортных средств и режимов 

Для торжества теории Коперника и идей, высказанных Джордано Бруно,  Научно-философская деятельность Галилея кладет начало новому этапу 

Flash is a registered trademark of Macromedia, Inc.