деятельность в области информационных технологий : стиральная машина автомат производства беларусь купить : бумагоделательная машина российского производства : Карта сайта
Навигация
  добыча полезных ископаемых на дне океана
  торговля на средства брокера
  основа для производства туалетной бумаги цена
  методическое обеспечение деятельности библиотек отчет
  организация творческой деятельности в театрах реферат
  экономические показатели добычи нефти в удмуртской республике
  тренды в производстве одежды
  конфликт в научной деятельности пример
  вектор производство прицепов
  израиль добыча газа
  добыча газа на душу населения по странам
  порядок предоставления дополнительных социальных услуг крым
  производство прицепов для легковых автомобилей необходимые документы
  молодому передовику животноводства
  строительство здания под фитнес центр
  выбросы производства бумаги
  строительство подземных коммуникаций и сооружений
  видео самой высокой обработки древесины на пилораме
  инновации в добыче нефти и газа
  галилео производство бумаги
  влияние добычи нефти на экологию
  скачать краеведческая деятельность библиотек
  ремонт компьютеров в волковыске
  автоматизация технологических процессов производства бумаги
  производство текстильных изделий
  правила рыболовства хмао
  симулятор строительства зданий
  отходы при обработке рыбы и выход полуфабрикатов
  животноводство россии доклад 4 класс
  издательская деятельность лицензирование
  обработка древесины медным купоросом отзывы
  творческая деятельность учащихся во внеурочное время
  типы зданий и сооружений в строительстве
  мебельное производство много мебели
  геодезические работы при строительстве линейных сооружений
научный характер педагогической деятельности
Цель педагогической деятельности носит обобщенный характер. В отечественной  Научный подход в работе, таким образом, является основой Научная статья на тему 'Сущность и особенности ее интегративный характер, выделяется общее и различное с социальной работой и педагогической Специфика профессиональной деятельности социального педагога 

Полифункциональный характер педагогической деятельности предмета, его актуальных проблем и последних научных достижений.

В статье рассматривается место и роль исследовательской деятельности как компонента в структуре педагогической деятельности. Уточняется понятие «педагогическая деятельность», её сущность и структура. Определяется сущность и структура творческой деятельности учителя как основы исследовательской деятельности. Рассматриваются исследовательские способности учителя и, основываясь на трудах ученых, авторы выделяют базовые критерии проявления исследовательских способностей современного учителя. Авторы приходят к выводу, что исследовательская деятельность – это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного учителя, обеспечивающая организацию всех других ее видов. Исследовательская деятельность как компонент в структуре педагогической деятельности влияет на развитие профессиональной компетентности педагога, на формирование и развитие личности педагога как активного субъекта собственной деятельности, способного к самореализации и самоактуализации.
The following article considers position and significance of research work as an element in the structure of pedagogical activity. The concept “pedagogical activity”, its essence and structure are specified. The essence and structure of teacher’s creative activity as the basis of research work are defined. Teacher’s research skills are considered and, based on scientific works, the authors single out the display of basic criteria of the modern teacher’s research skills. The authors come to conclusion that research activity is the integral component of pedagogical activity of the modern teacher, organizing all the other types of the pedagogical activity. Research activity as a component in the structure of pedagogical activity influences the development of teacher’s professional competence, the formation and development of teacher’s personality as an active subject of his/her own activity, capable of self-realization and self-actualization.
pedagogical activity
Введение
Современные кардинальные преобразования в обществе, изменение социокультурных приоритетов, изменение цели и содержания образования требуют от учителя переориентации его сознания на исследовательский характер педагогической деятельности.
Современная образовательная среда предопределяет необходимость изменения требований к квалификации педагогов. Новая система оценивания всех субъектов образовательного процесса, укрепление связи образовательной практики и науки призывают учителя к осмыслению собственной деятельности с научных позиций, к овладению навыками исследовательской деятельности.

Характер и содержание педагогической деятельности определяется ее основных требований, предъявляемых к человеку;; научные знания, умения и 

Необходимость включения педагога в научно-исследовательскую деятельность обосновывается в трудах ряда отечественных ученых (Загвязинского В.И., Краевского В.В., Кузьминой Н.В., Новикова А.М., Скаткина М.Н. и др.).
Согласно официальным документам Европейской комиссии решающими факторами конкурентоспособности в постоянно меняющемся мире являются именно исследовательская деятельность, которая призвана помочь преодолеть функциональное рассогласование между системой образования и вызовами времени, адаптироваться педагогу в постоянно меняющемся кругу функциональных обязанностей, актуализировать интерес к личностно-профессиональному саморазвитию.
Для того чтобы определить место и роль исследовательской деятельности как компонента в структуре деятельности учителя, необходимо уточнить понятие «педагогическая деятельность» и рассмотреть её сущность и структуру.
Под педагогической деятельностью понимается деятельность по созданию условий для саморазвития и самообразования людей [12, с.57]. Педагогическая деятельность является сложноорганизованной системой ряда деятельностей. В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности преобладает рассмотрение ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деятельности педагога. Именно эта идея получила методологическое оформление в теории деятельности, сформулированной Леонтьевым А.Н. [9].
Таким образом, особенностью педагогической деятельности является её полифункциональность. Оснований для подобного структурирования педагогической деятельности выделено в науке достаточно.
Так, Кузьмина Н.В. утверждает, что педагогическая деятельность включает в себя общепедагогическую и профессионально-педагогическую направленность [6], Раченко И.П. рассматривает педагогическую деятельность «как один из видов труда, где взаимодействуют учитель и учащиеся (последние выступают не только как объекты, но и как субъекты деятельности), материальные и духовные средства, условия труда» [14]. По мнению Кулюткина Ю.Н., своеобразие педагогической деятельности состоит в том, что она является «метадеятельностью», то есть деятельностью по организации другой деятельности, а именно учебной деятельности учащихся [7].
Кузьмина Н.В., исследуя психологическую структуру педагогической деятельности, выделяет четыре функциональных компонента: гностический, конструктивный, организаторский и коммуникативный [6]. Однако последующие исследования показали, что необходимо разделять проектировочный и собственно конструкторский компоненты, и, таким образом, в основе описания педагогической деятельности лежит пятикомпонентная структура. Харламов И.Ф., Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. формулируют такие функции педагогической деятельности, как: диагностическая, ориентационно-прогностическая, конструктивно-проектировочная, организаторская, информационно-объяснительная, коммуникативно-стимулирующая, аналитико-оценочная, исследовательско-творческая. Под исследовательско-творческой функцией ученые понимают такую функцию, которая требует от учителя научного подхода к разнообразным педагогическим явлениям, умения вести научный поиск и использовать методы исследовательской работы, в том числе анализ и обобщение собственного опыта и опыта коллег.

Взаимосвязь стиля и характера педагогической деятельности. учителя, к которым выразили своё предпочтение корифеи педагогической науки, свой 

Особую значимость в анализе педагогической деятельности имеет творческая деятельность педагога. Рассматривая творческую деятельность учителя как основу исследовательской деятельности, а способность к творческой деятельности как одно из качеств личности педагога, необходимых в исследовательской деятельности, нам необходимо обратиться к тем подходам, в которых предпринимается попытка объяснить феномен творческой деятельности. Анализ сущности творческой деятельности показал, что одними исследователями она рассматривается как создание новых, оригинальных ценностей, имеющих общественную значимость (Рубинштейн С.Л.), другими - как созидание чего-то нового, в том числе и во внутреннем мире самого субъекта (Выготский Л.С.), третьими - как источник и механизм движения (Пономарев Я.А.).
Таким образом, если у педагога есть деятельность, направленная на осознание и решение проблем, постоянно возникающих в педагогическом процессе, а также предполагающая создание чего-то нового, отличающегося от уже существующего, в том числе и во внутреннем мире самого субъекта деятельности, то эту деятельность можно отнести к творческой.
Творческую деятельность Лук А.Н. подразделяет на художественную и научную [10], Махмутов М.И. - на научную, практическую и художественную, при этом творчество отождествляется с научным исследованием, которое включает в себя все этапы творческой деятельности [11].
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что творческая деятельность является необходимым условием педагогического процесса и объективной профессиональной необходимостью в деятельности учителя, а исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности относится к научному типу творческой деятельности учителя, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью.
Большое теоретическое значение приобретает структура творческой педагогической деятельности, рассмотренная Кан-Каликом В.А. и Никандровым Н.Д., которые выделяют четыре уровня педагогического творчества: репродуктивный уровень - уровень воспроизведения готовых рекомендаций, освоение того, что создано другими; уровень оптимизации, характеризующийся умелым выбором и целесообразным сочетанием известных методов и форм обучения; эвристический уровень - поиск нового, обогащение известного своими собственными находками; исследовательский, личностно самостоятельный уровень, когда педагог сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс, создает новые способы педагогической деятельности, соответствующие его творческой индивидуальности [3].
Таким образом, творческая деятельность на высшем, исследовательском, уровне невозможна без осознания роли педагогического научного знания как источника педагогического творчества. Нам близка позиция Загвязинского В.И., который утверждает, что «овладение закономерностями обучения и развития личности, методами и методиками педагогического поиска, умением правильными считать педагогическое знание и догадку, норму и поиск, план и импровизацию выступает условием перехода от стихийно-интуитивного к сознательному, планомерному, научно-обоснованному педагогическому творчеству» [2, с. 9-10]. Ученый, исследуя творческую деятельность учителя, приходит к выводу, что исследовательская и творческая деятельность педагога неразрывны. В деятельности творческого учителя всегда присутствует исследовательский элемент. «Именно исследовательский элемент, - отмечает Загвязинский В.И., - сближает научный поиск и учебно-воспитательный процесс. Исследовательское начало оплодотворяет практическую педагогическую деятельность, а последняя способствует научному творчеству. В практической деятельности весьма сильны и существенны исследовательские элементы, роднящие ее с научным поиском» [2].
Впоследствии Загвязинский В.И. выделяет в структуре педагогической деятельности самостоятельную исследовательскую функцию учителя: «У образовательных учреждений появилась новая функция - исследовательско-поисковая, реализация которой придает педагогическому труду творческий характер». Учитель должен выполнять функции не только преподавателя

Фото и видео

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное многофакторна. 5. Творческий характер педагогической деятельности. 6.


В изучении психологии педагогической деятельности можно выделить ряд  научные (теоретические и эмпирические) знания, при помощи и на основе  самосознания (внешность, характер, профессиональные способности, Под педагогической деятельностью понимается деятельность по созданию условий для педагогическим явлениям, умения вести научный поиск и которой придает педагогическому труду творческий характер».

Различия между научной и практической педагогической деятельностью иную работу в области педагогики к числу научных: характер целеполагания, 


Первая особенность профессиональной деятельности педагога состоит в том, что  их использования, в соответствии с характером труда субъектов.  в практике педагогической работы, владения умениями научного поиска и 6.1 Сущность социально-педагогической деятельности. Социально-педагогическая деятельность: понятие, подходы, виды и направления Как специфическая часть педагогической науки социальная педагогика опирается на Деятельность в таких учреждениях носит нормативный характер, поскольку 

Организующий характер педагогической деятельности в высшей школе единство науки и преподавания: он обучает студентов и одновременно 


Становление новых отраслей педагогической науки: социальная, коррективная,  Творческий характер педагогической деятельности, пути развития Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содержание: Формы педагогической деятельность, мы имеем в виду ее высокопродуктивный характер. Средствами педагогической деятельности являются научные 

Выделим основные педагогические категории, ключевые термины, воспитания; - иерархия законов педагогической науки; - целостный педагогический процесс; конкретно-исторический характер педагогической деятельности; 


Педагогическая деятельность — это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и Эту направленность педагогической науки и практики на особые социальные Характер этой деятельности помогает уяснить лингвистический анализ 

Творческий характер педагогической деятельности является важнейшей ее Каждый раздел педагогической науки заимствует наработки из 


Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога. § 2.  Коллективный характер педагогической деятельности.Воспитательная: формирование у учащихся научного мировоззрения, нравственных Эти черты обусловливают всю структуру педагогической деятельности и Характер труда учителя определяется в целом направленностью 

Что касается содержания педагогической деятельность, то это один из видов характер и отличается от другого вида деятельности соответствующим составом Психология личности и труда учителя: Сборник научных трудов.


Полифункциональный характер педагогической деятельности проявляется в  сфере культуры, науки и носителем педагогической культуры общества, Творческий характер педагогической деятельности является наиболее важной Средствами педагогической деятельности являются: научные знания, 

Творческий характер педагогической деятельности. В современной научной литературе педагогическое творчество понимается как процесс решения 


Предмет педагогического труда и проблема ответственности педагога. Полифункциональный характер педагогической деятельности. Социальные Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский учебно-познавательной деятельностью студентов педагогического направления в процесса, что выражается в диалоговом характере проведения практических занятий.

Новости
Этот способ добычи прост и эффективен, но приводит к значительному  полезных ископаемых Новосибирского государственного университета, зав.

Отходы и технологические потери при дефростации, разделке и посоле  Потери при тепловой обработке (в % от массы непаниров. полуфабриката).

Способ обогащения минерального сырья из горной массы включает валовую выемку горной массы руд черных или цветных металлов, процесс 

Производство изделий из дерева на заказ. Более 3-х лет наше предприятие специализируется на производстве резных изделий из древесины, МДФ и 

Мировая добыча золота во 2К2014 превысила аналогичный показатель прошлого года на 58,2 тонны, вторичная переработка 

Минприроды России предлагает разрешить добычу золота частным лицам в Магаданской области.

Большая часть нашей мебели из массива дерева изготавливается на  Собственное производство позволяет гарантировать высокое качество и при 

Добыча руды может производиться как открытым способом (карьерным) так и  В условиях разработки крутых и наклонных тел полезных ископаемых 

Поэтому в систему охлаждения вводят дополнительный теп-  ПН-40УВ следует проводить в течение 20 часов при заборе воды из открытого водо-  тактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания НОNDA.  Теперь на новом листе можно рассчитать расход для автомобиля другой модели.

Озеро Баунт почетно занимает третье место в республики Бурятии по масштабам  В санатории Баунт, как правило, лечат болезни органов движения, 

Flash is a registered trademark of Macromedia, Inc.