икеа чье производство мебели : штурман 2 рыбоводство : забайкальский край добыча полезных ископаемых : Карта сайта
Навигация
  проекты по добыче нефти и газа
  крупномасштабная селекция в животноводстве
  запасы и добыча газа в мире таблица
  добыча нефти в новосибирской области
  история становления проектной деятельности в библиотеке
  код окдп утилизация отходов
  добыча нефти в россии в день 2016
  энергосбережение при строительстве зданий
  животноводство россии доклад 4 класс
  пример сметы на разработку программного обеспечения
  обработка древесины медным купоросом отзывы
  зао добыча золота
  типы зданий и сооружений в строительстве
  альтернативные виды животноводства
  геодезические работы при строительстве линейных сооружений
  должна ли научная деятельность ограничиваться моральными требованиями
  отходы говядины при холодной обработке
  на каких производствах применяются опасные химические вещества
  заказы на производство изделий из дерева
  социально правовые услуги доклад
  магадан добыча золота видео
  как сделать производство мебели
  карьерный способ добычи полезных ископаемых
  какая документация ведется при монтаже оборудования
  правила рыболовства озеро баунт бурятия
  основные формы культурно образовательной деятельности музея курсовая
  школьная мебель производство спб
  нижнеилимский район история добычи золота
  выводы по краеведческой деятельности в библиотеках
  научная деятельность менделеева кратко
  добыча никеля в свердловской области
  минпромторг лицензирование производства лекарственных средств
  продажа и производство одежды опт и розница
  научная деятельность
  производство дачной мебели как бизнес
Программа дисциплины «Социология науки и научного знания» для направления 39.03.01 «Социология»  востребованных не только при анализе науки или деятельности  Общие принципы социологии знания.  Назовите нормы научного «этоса»; определите их нормативно (по Основные признаки научного знания языка науки, т.е. научные знания фиксируются в виде точных понятий, принципов, законов.

Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш учеб. Методология – это учение о принципах и способах научного познания фактов педагогических знаний; вид познавательной деятельности, направленный на открытие Назовите основные виды эксперимента. 13.

Рассуждая о формировании новой дисциплины этики науки, автор исходит из противопоставления И. Кантом теоретического и практического разума, ценностного подхода, преобладающего в науках исторических, и его антипода естественно-научного (в неокантианстве). В литературе по методологии научного познания проникновение ценностных факторов в науку рассматривается в качестве одного из ведущих "каналов" социализации. Сегодня анализ социокультурных ценностей как регуляторов развития научного знания выдвинулся на видное место, что связано с общей тенденцией смещения акцента с исследования относительно завершенных, безличных структур знания на его процессуальную сторону. В отечественной общегносеологической и методологической литературе значительное внимание уделяется анализу собственно познавательных ценностей. Но, несмотря на то что ценностный подход к познанию приобрел право "гражданства", соотношение истины и ценностей (прежде всего моральных) все еще вызывает дискуссии, известную напряженность, побуждающую к дальнейшему, более тщательному исследованию всех аспектов данной проблемы. Вот почему автор рассуждает об этических ценностях науки, научных исследований, этике ученого и сводит этические нормы в современной парадигме знания к пяти основополагающим ценностям: универсализму; бескорыстности в научной деятельности и внедрении ее достижений; принципу коллективизма; организованному скептицизму; высочайшему профессионализму (строгое соблюдение профессиональной этики.
Методология НИР :
УДК 001.8:17 ББК 72+87.7
ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ПРИНЦИПЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
© А.М. Склярова, 2006
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» 197376, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, 5
Рассуждая о формировании новой дисциплины - этики науки, автор исходит из противопоставления И. Кантом теоретического и практического разума, ценностного подхода, преобладающего в науках исторических, и его антипода - естественно-научного (в неокантианстве). В литературе по методологии научного познания проникновение ценностных факторов в науку рассматривается в качестве одного из ведущих «каналов» социализации. Сегодня анализ социокультурных ценностей как регуляторов развития научного знания выдвинулся на видное место, что связано с общей тенденцией смещения акцента с исследования относительно завершенных, безличных структур знания на его процессуальную сторону. В отечественной общегносеологической и методологической литературе значительное внимание уделяется анализу собственно познавательных ценностей. Но, несмотря на то что ценностный подход к познанию приобрел право «гражданства», соотношение истины и ценностей (прежде всего моральных) все еще вызывает дискуссии, известную напряженность, побуждающую к дальнейшему, более тщательному исследованию всех аспектов данной проблемы. Вот почему автор рассуждает об этических ценностях науки, научных исследований, этике ученого и сводит этические нормы в современной парадигме знания к пяти основополагающим ценностям: универсализму; бескорыстности в научной деятельности и внедрении ее достижений; принципу коллективизма; организованному скептицизму; высочайшему профессионализму (строгое соблюдение профессиональной этики.

1 Познавательная деятельность человека; 2 Основные принципы научного Всеобщность. Наука изучает общие законы и свойства предмета, 

Ключевые слова: этика науки, система ценностей.
Особый интерес в разделе гуманитарного знания составляют этические аспекты науки. Формируется новая дисциплина - этика науки. Свои истоки она находит в учении И. Канта, в его противопоставлении теоретического и практического разума и зафиксированной им резкой антиномии сущего и должного. Кант трактует это следующим образом: в мире сущего, где действует закон причинности, природная необходимость, нет места моральному закону. Моральное сознание достраивает, по убеждению Канта, мир сущего миром должного, в котором действует высший моральный закон - категорический императив. Человек, как постигающий и реализующий безусловный моральный закон, противостоящий миру естественных и общественных зависимостей, свободен и разумен. Кант подчеркивает, что моральное долженствование по самой природе его не может быть обосновано эмпирической наукой, теоретическим разумом. Оно - требование практического разума. Несомненной заслугой Канта является фиксирование специфики моральных ценностей в системе научного и ценностного отношения. И. Кант формулирует эту проблему в виде дихотомии (метафизического противопоставления).
Указанная дихотомия получила свое крайнее выражение в философии неокантианства Баденской школы, представители которой В. Виндель-
банд и Г. Риккерт резко противопоставили науки о природе и науки о культуре. Принципиальная особенность (и ограниченность) естествознания усматривается ими в раскрытии закономерностей бытия и отсутствии средств для уяснения общественной жизни как области принципов, норм, идеалов для решения вопросов о назначении человека и смысле жизни. Все это было отнесено к сфере компетенции наук о культуре.
Ценностный подход, преобладающий в науках исторических, «науках о духе», был представлен в неокантианстве в качестве антитезы подходу научному, точнее, естественно-научному /1/. Ценностный и научно-познавательный аспекты рассматриваются как расположенные в разных плоскостях и в известном смысле дополняющие друг друга. При этом определяющая роль приписывается ценностному подходу, а философия истолковывается как чистое учение о ценностях. Абсолютизация ценностного подхода в неокантианской философии, утверждение приоритета аксиологии как учения о системе всеобщих норм и ценностей в ряду наук о природе и обществе завершились в конечном счете явным отождествлением философии в целом и отдельных ее разделов с аксиологией. «Я могу понимать под философией, - писал В. Виндельбанд, - в систематическом ее смысле только практическую науку об общеобязательных ценностях» /2/.

В области научных исследований под работой понимают ещё и на что направлена познавательная или творческая деятельность. За использование его наказывать никого не надо, однако «как лодку назовёте, так она и поплывёт». Общие принципы составления списка литературы.

Точка зрения чужеродности науки и ценностей, но с противоположным акцентом на науку, сохраняется и в неопозитивизме, где статус научности приписывается только информативным, проверенным в опыте положениям. Оценочные же положения считаются нефактуальными, непроверенными, лишенными смысла.
Другая крайность в понимании интересующей нас проблемы заключается в стирании специфики познавательного и ценностного. Так, осознание того факта, что отношение человека к миру является не просто созерцательно-теоретическим, но несет на себе печать заинтересованности, субъективного, эмоционально окрашенного предпочтения, нашло своеобразное отношение в прагматизме. Отрицая логическое различие между познавательной и оценочной деятельностью, считая, что путь к истине и осмысление ценностей, как и сама истина и ценность, совпадают, Д. Дьюи формулирует это в виде тезиса: «Истина... - это родовое название для всех видов определенных рабочих ценностей в опыте» /3/.
В советской литературе 60-70-х гг. ХХ в. активно обсуждались проблемы ценностного отражения, его специфики и взаимодействия с научным познанием. Работа по усвоению специфики познавательного и ценностного привела к пониманию их глубокой взаимосвязи, нерасторжимости, принципиальной включенности ценностно-нормативных компонентов в познавательный процесс и в само знание. Это положение отчетливо фиксируется в рамках методологии научного познания в общегносеологических работах П.В. Копнина, А.М. Коршунова, К.Н. Лобутина.
В литературе по методологии научного познания проникновение ценностных факторов в науку рассматривается в качестве одного из ведущих «каналов» социализации, весомым элементом социокультурной детерминации. Под таким узлом зрения проблема изучается в работах В.С. Степина, Е.А. Мамчур, Л. А. Микешиной, А.Ф. Зотова и других авторов.
В связи с этим в ряде работ исследуются конкретные механизмы проникновения социальноэтических ценностей в познавательный процесс и науку, разнообразные формы их проявления и функционирования в них /4/.
То, что анализ социокультурных ценностей как регуляторов развития научного знания выдвинулся в последнее время в методологической литературе на видное место, связано с общей тенденцией смещения акцента с исследования относительно завершенных, безличных структур знания на его процессуальную сторону. Сейчас уже ясно, что создание конкретного образа развивающейся науки требует всестороннего учета множества детерминирующих ее факторов.
Очевидно, что ценности при таком подходе рассматриваются как внешние факторы по отношению к самому познанию. Взаимодействие же познания и ценностей представляется производным от синтеза различных областей культуры, естествознания, обществознания и этики, призванного придать науке гуманистическую значимость и, следовательно, соответствующую направленность. Это означает, что понимаемый таким образом ценностный аспект познавательного процесса следует рассматривать не только в общей методологии, но и в специальных разделах общефилософской теории, социологии, психологии и этики науки.
Вместе с тем в нашей общегносеологической и методологической литературе значительное внимание уделяется анализу собственно познавательных ценностей. К ним относят, прежде всего, науку в целом. Ценность науки, по мнению И. А. Май-зеля, определяется тем, что она - «высшее, специфически человеческое средство ориентации человека в жизненно-практической сфере» /5/. Кроме того, к собственно «гносеологическим» ценностям можно отнести разнообразные критерии оценки знания, выбора, предпочтения.
Несмотря на то что ценностный подход к познанию приобрел право «гражданства», тем не менее соотношение истины и ценностей (прежде всего моральных) все еще вызывает дискуссии, известную напряженность, побуждающую к дальнейшему, более тщательному исследованию всех аспектов данной проблемы.
Остановимся на этических ценностях науки, научных исследований, этике ученого. В условиях проникновения науки во все сферы общественной и личной жизни, в процессе углубляющейся и расширяющейся глобализации, это весьма актуальная проблема: можно сказать, что это проблема перспектив выживания и существования. Спектр проблем, которые входят в этику науки, - это нравственные критерии деятельности ученых и их с

Фото и видео

Научный метод — это система регулятивных принципов, приёмов и способов, Разработка методов необходима в любой форме деятельности, где так или Дедукция — это способ рассуждения, посредством которого из общих 


Теоретический уровень научного познания 11.  Принципы научного познания 13.  Наука как деятельность представляет собой смену постановок и решений  Отсюда ориентация исследования главным образом на общие, Понятия «потребность», «мотив», «мотивация» и их трактовки в научной литературе. 34. Общие тенденции генезиса мотивации спортивной деятельности. Концепции Основополагающие принципы психологической теории деятельности. 44. Назовите и охарактеризуйте основные звенья технологии 

Что является завершающим этапом любой научной деятельности. 6. Назовите Назовите общие принципы распространения механических волн, 


10.2. Научные принципы организации процессов производства. Деятельность по организации производственных процессов. Многообразные деятельности» Выделите основные критерии истинности научных знаний. 4. Почему Назовите основные принципы построения научной теории. 4.

Обоснуйте естественнонаучные принципы исследовательской работы 2. Сформулируйте основы научной деятельности. 3. Назовите Назовите общие структурные компоненты естественнонаучного познания. 10. Что такое 


Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской  кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.В структуре научного знания выделяют три уровня: эмпирический, теоретический и Дедукция - метод познания, состоящий в том, что из общих утверждений научной познавательной деятельности, фиксируемых в принципах 

39 производством.новых.научных,.научно-технических.знаний.и.их. Назовите.основополагающие.принципы.составления.бизнес-пла- 2 нов.


Завершающий этап любой научной деятельности  Обоснуйте естественнонаучные принципы исследовательской работы  Назовите общие структурные компоненты естественнонаучного познания. Что такое Философия, как особый вид духовной деятельности, оказывает непосредственное применяемых как в науке, так и в практической деятельности людей. общих принципов и норм познавательной деятельности, а также 

Вопросы для повторения Назовите основные различия между научным и ненаучным Какова их роль в деятельности научного сообщества? 5. Как логически связаны основные объяснительные принципы психологии? 6.


принципы научного познания, алгоритм подготовки и логика построе-  В случае продуктивной деятельности и возникает необ-  Теоретическое знание – это сформулированные общие  Назовите научные категории. 2.Школа научного управления - основные принципы: рациональная организация труда. Многие отрасли деловой деятельности стали применять научное и экспериментов авторы данной школы вывели ряд общих принципов, 

Объектом исследования научной педагогики является "педагогический из наук о человеке, педагогика изучает целенаправленную деятельность по что она разрабатывает систему общих принципов и способов научного познания. Назовите основные формы связи педагогики с другими науками и 


Научная этика — в современной науке это совокупность официально опубликованных правил, нарушение которых ведёт к административному разбирательству. Учёный должен следовать принципам научной этики, чтобы успешно  принципов, которых придерживаются учёные в научной деятельности и Основные особенности научного знания, отличия его от ненаучного: 1. объяснить и основные отличия научных знаний как продукта научной деятельности от ценностные ориентиры науки, ее этические нормы и принципы.

Основными принципами организации научно-исследовательской деятельности Академии Стратегия научного поиска предполагает, что для решения 


Одним из принципов научного исследования личности является принцип системности.  иерархический, принцип, при котором более сложные или более общие  является одним из нормативов научной деятельности ученого, исходно (по  Назовите особенности познавательной ситуации исследования Педагогические составляющие профессиональной деятельности врача… рефлексивный, предполагающий оценку влияния результатов научных Назовите общие принципы государственной политики РФ в области 

Назовите основные принципы государственной научно-технической политики. 3. Назовите основные Кто является субъектами научной деятельности в системе высшего и Общие принципы построения презентаций.


Методология педагогической науки и деятельности  Дескриптивная методология описывает научные подходы, концепции, принципы, способы и средства  Некоторые положения методологического знания являются общими для  Назовите методы, которые используются для изучения педагогического рефлексия – научная деятельность, направленная на исследование конкретных явлений и самого процесса познания в группы на основе общих признаков (классификация животных, растений и т.д.) Назовите методы эмпирического исследования? Педагогика принципы педагогических исследований

Психологи же осуществлять психотерапевтическую деятельность вообще не имеют права. Может происходить много такого, о чем в научной психотерапии говорить и Назовите основные этические принципы психотерапии.


Общие методологические принципы научного исследования: единство  Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:  Назовите стилевые, жанровые, языковые различия автореферата и диссертации.Общие и частные методологические принципы в педагогике в целом и в структуре научной деятельности, многообразие методов, системность Назовите и охарактеризуйте компоненты педагогического исследования.

назовите общие принципы научной деятельности




Новости
Купите кухонную мебель в Москве в мебельной фабрике «Кухни Арлекино»  В производстве мебели используется широкий спектр материалов, что 

12 ч. назад  700 грн.: Великолепный презентационно-подарочный ,художественно-архитектурный альбом-,,Эрмитаж.История строительства и 

Население Пильнинского района обслуживают 19 массовых библиотек, объединённые в  Кружковая работа детской библиотеки очень востребована.

В Красноярском крае:  на геологическое изучение, разведку и добычу каменного угля (Сырадасайское месторождение).  В Забайкальском крае:.

Для отходов животноводческих ферм это наземные или заглубленные бурты  Другая группа препаратов предназначается для переработки сырья в 

Датчик включения системы кондиционирования воздуха. Датчик подает на вход ЭБУ сигнал при нажатии на кнопку А/С. При получении этого сигнала 

Особенности монтажа зданий метро Теплый Стан  Вызов сантехника на дом в Москве: ВАО, САО, ЮАО, СЗАО ЮЗАО, ЦАО и др. округах; районах  некоторое время требуется ремонт или обслуживание. сантехники, установить сантехнику,  Сантехник для вас, любые работы сегодня 5.

Изучение путей автоматизации системы, обеспечивающей управление группой приточных камер в  Схемы мультизональной системы кондиционирования воздуха.  реферат [20,7 K], добавлен 14.12.2010.

Позволяют создавать программы с нулевыми знаниями языка, через визуальный  Профессиональная среда разработки программного обеспечения.

Анализ специфики рекламы в образовательной сфере и разбор  отраслях и сферах деятельности» Выполнила студентка 5 Образование в  Особенности использования наружной рекламы Несмотря на то, что 

Flash is a registered trademark of Macromedia, Inc.