инновационно методическая деятельность библиотек : назовите главную причину распределения температуры воды солености : основные показатели деятельности рекламных агентств : Карта сайта
Навигация
  средство для обработки древесины от грибка
  утилизация медицинских отходов в сша
  как происходит добыча угля
  методика преподавания иностранного языка творческая деятельность
  утилизация бытовых и промышленных отходов доклад
  предприятия по добыче золота в россии
  реферат научно исследовательская деятельность инженера
  обработка древесины японским методом
  услуги социальных работников в липецке
  структура добычи нефти в россии
  внедрение услуги в социальной сфере
  мебель из массива производства беларусь
  снегоуборочная машина игрушка купить производство россия
  перспективные районы добычи нефти в россии
  способы добычи и транспортировки нефти
  инновационной и научной деятельности в школе
  добычу угля открытым способом ведут
  лесозаготовка чита
  российский институт растениеводства
  минимальный объем социальных услуг по воспитанию
  научно методические разработки по интернет общению
  технологическая карта растениеводство однолетние травы
  животноводство россии доклад 4 класс
  научные разработки
  обработка древесины медным купоросом отзывы
  плакаты технология обработки древесины купить
  типы зданий и сооружений в строительстве
  производство кокса украины 2015
  геодезические работы при строительстве линейных сооружений
  дома прицеп на колесах производство россия
  отходы говядины при холодной обработке
  значение животноводства в мировом хозяйстве
  заказы на производство изделий из дерева
  характеристика творческой деятельности доклад
  магадан добыча золота видео
организация познавательной деятельности через выполнение творческих работ
Таким образом, активизация познавательной деятельности на уроках  обучения предполагает такую организацию учебной работы, которая  и сам замысел творческой работы, и процесс её выполнения, и её Под формой организации познавательной деятельности (ФОПД) следует понимать « учеников как репродуктивной, так и продуктивной, и творческой. выполнения работы, чувство ответственности за качество своего труда, 

Цель опыта: формирование познавательной и творческой деятельности у деятельности учащихся — разнообразие форм организации знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы 

• Глав

8) Важным аспектом развития творческих способностей школьников Организация экспериментальной работы на уроках физики позволяет Структура деятельности учащихся по выполнению эксперимента: 1.

ная
• Институт
• Об институте
• Структура
• Нормативные документы
• СМИ о нас
• Коллекция детского рисунка
• Наука
• Основные направления
• Государственное задание
• Диссертационный совет
• Результаты интеллектуальной деятельности
• Международная деятельность
• Издания
• Педагогика искусства
• Учитель музыки
• Новые публикации
• Электронная библиотека
• Образование
• Аспирантура
• Повышение квалификации
• Дистанционные курсы
• Международный интерактивный семинар
• Фотогалерея
• Контакты
• Телефонный справочник с адресами email
• Реквизиты
• Адрес и схема проезда
Вы здесь
Автор статьи ставит вопрос о том, как следует организовать учебный процесс и
познавательную деятельность учащихся начальной школы на уроках ИЗО, чтобы максимально эффективно
воздействовать на учащихся средствами искусства, чтобы дети, в свою очередь, являлись субъектом этой
учебной деятельности. Задача статьи состоит в том, чтобы найти эффективные подходы к обучению,
которые позволяли бы формировать желание учиться. Отмечается, что при рассмотренном в статье
построении учебной деятельности, учащиеся на уроках ИЗО становятся заметно активнее, более увлеченно
работают, могут выполнить гораздо больше задач, становятся коммуникабельными, учатся слушать друг
друга, доказывать свою точку зрения, находить ошибки в своей работе и работах товарищей, помогать их
исправлять. Помимо этого, у детей формируются и развиваются мыслительные операции, такие как анализ,
сравнение, синтез, абстрагирование, обобщение, классификация и систематизация; они не боятся
высказывать свои мысли, и их ответы становятся более полными.
Существует значительное количество педагогической и методической литературы, рассказывающей, как следует проводить занятия по тому, или иному предмету. Безусловно, ярко выраженной спецификой обладают уроки по изобразительному искусству, где усвоение того или иного материала направлено, прежде всего, на всестороннее развитие личности ребенка. Главная задача данной статьи состоит в рассмотрении вопроса о том, каким образом необходимо организовать учебный процесс и познавательную деятельность учащихся начальной школы на уроках ИЗО, чтобы максимально эффективно воздействовать на учащихся средствами искусства, чтобы дети, в свою очередь, являлись субъектом этой учебной деятельности. То есть задача состоит в поиске эффективных подходов к обучению, которые позволяли бы формировать желание учиться.Обобщая опыт педагогической деятельности в области ИЗО, можно, к сожалению, прийти к выводу, что, несмотря на постоянное совершенствование уроков по содержанию и структуре, не все дети хотят учиться, даже в начальной школе. Подобную тенденцию по отношению к различным школьным предметам отмечают многие:«Нередко приходится наблюдать, что уже к концу I класса дети начинают относиться к своим учебным обязанностям менее ответственно, чем это было вначале» [7; 243].Нежелание учиться приводит к соответствующим результатам: знания не усвоены или усвоены далеко не до конца, стимул к учебе пропадает, задания становятся непосильными, и ученик превращается в слабоуспевающего. Таким образом, нежелание учиться - одна из важнейших проблем современной педагогики. Близкие ребенка, родители и учителя, пытаются решить ее в основном с помощью уговоров, наказаний, угроз, но все это оказывается не эффективным, мало результативным и, в некоторой степени, не гуманным по отношению к школьнику. Только разобравшись с факторами, которые привели ученика к подобной ситуации, снизили его интерес к учебному процессу, можно ему помочь. По мнению психологов, дело не в том, что дети не хотят учиться, а, в большинстве случаев помимо остальных причин (таких как неспособность сконцентрироваться, отсутствие мотивации, слишком большая нагрузка, нездоровая атмосфера в классе), в том, что они просто не могут, не умеют этого делать. На практике мы находим подтверждение этому положению. Действительно, то, чем занимаются на уроках дети часто нельзя назвать учебной деятельностью. Особенно это видно на уроках по изобразительному искусству, на которых многие педагоги до сих пор осуществляют иллюстративно-объяснительный тип обучения, то есть снабжают учащихся отрывочными знаниями из области истории искусства, развивают определенные художественные навыки с помощью специальных упражнений. Часто в содержании знаний по истории искусства, транслируемых учителями, отсутствуют моменты происхождения и развития изучаемого предмета. При таком обучении учащиеся не выполняют продуктивной учебной деятельности, а выполняют репродуктивную: получают, воспринимают, запоминают готовую информацию, а затем ее воспроизводят. Цель такой деятельности состоит лишь в формировании знаний, умений и навыков, а также в развитии памяти и внимания.«Вообще, необходимо подчеркнуть, что обучение, которое предполагает возможность прямой передачи знаний от учителя к ученику, прямой «пересадки» знаний в голову ученика, простого привязывания знаний к предмету, минуя действия самого ученика с предметом, есть самое неэффективное обучение. Оно только загружает память учащихся, оставляя знания словесными и формальными».[7; 247]. В этом случае дети не видят связи в изучаемых явлениях, не видят смысла в изучении вообще. И если не начать вовремя, в период младшего школьного возраста, решать проблему нежелания учиться, то в дальнейшем положение усугубится. Ребенок будет сильно отставать от своих сверстников в развитии художественных умений и навыков, окончательно потеряет желание рисовать и проявлять себя в какой-либо творческой деятельности, не сможет рассказывать о пережитых впечатлениях на бумаге, что будет тормозить развитие его творческого мышления и в целом личности. Ему поможет только индивидуальная работа, но многое будет упущено. В поиске более эффективных подходов к обучению, которые позволяли бы формировать желание учиться, мы обратились к теории учебной деятельности и ее субъекта Эльконина-Давыдова, которая направлена на развитие познавательных процессов младших школьников.В теории идет речь об усвоении знаний как о процессе, происходящем в ходе учебной деятельности. Причем не всякую деятельность можноназвать учебной. По мысли Д. Б. Эльконина, учебная деятельность - это такая деятельность, в которой воспитывается способность к самоизменению [2; 247]. По мнению В.В.Давыдова [4], она происходит только тогда, когда учащиеся систематически решают учебные задачи, при которых нужно прибегать к поиску общего способа подхода ко многим подобным задачам. Эту деятельность можно назвать продуктивной или творческой, так как она связана с активной работой мышления, оказывает положительное влияние на развитие всех психологических функций, то есть дает существенные сдвиги в умственном развитии ребенка. В ее состав должны входить такие составляющие как потребности, мотивы, задачи, действия и операции. В структуру учебной деятельности, как отмечал Давыдов, входят учебные задачи, учебные действия и действия контроля и оценки. От того, примет ли ребенок учебную задачу как свою, будет зависеть, появится ли у него мотивация к деятельности, предлагаемой учителем, или нет, и станет ли он субъектом этой деятельности. При осуществлении учебных действий ученик способен выделять всеобщие отношения, основные принципы, овладевать способами перехода от общего к частному и от частному к общему. Припроведении контроля ученик вновь прослеживает ход выполнения работы, сопоставляет результаты с образцами и при необходимости корректирует ориентировочную и исполнительную части действия [1]. «…Формирование у учащихся контроля за процессом, за правильностью выполнения каждой операции и их последовательностью есть не только средство усвоения основного учебного действия, но - и это не менее важно - средство формирования внимания» [7; 249]. Но только в том случае, если контроль проводится в ходе каждой операции, а не в конце всей проведенной деятельности. В целом, учебная деятельность связана с творческим преобразованием усваиваемого учениками материала, в процессе нее от учащихся требуется анализ отношений между предметами, выявление закономерностей явлений и процессов, планирование своей деятельности и способность к рефлексии. При усвоении теоретических знаний возникают благоприятные условия для развития перечисленных мыслительных действий, которые являются важными компонентами теоретического мышления. Также В.В. Давыдов отмечал, что как только у ребенка вырабатывается потребность в учебной деятельности, у него укрепляется желание учиться, что крайне важно для современной школы; а овладение учебными действиями формирует умение учиться. Важным моментом в теории является организация деятельности ученика, в результате которой он сам открывает знания. То есть он овладевает истиной не в готовом виде, а приходит к ней самостоятельно, через осознание путей и средств, приведших к ней. Таким образом, на современном этапе необходим полный переход к деятельностно-развивающему типу обучения, позволяющему формировать личностные качества учащихся, и один из путей к такому переходу является реализация на уроках принципов теории учебной деятельности и ее субъекта Эльконина-Давыдова. Мы применили положения данной теории на занятиях по изобразительному искусству в начальной школе. Крайне важно организовывать учебную деятельность именно в младшем школьном возрасте, так как, во-первых, у ребят в качестве одного из главных новообразований зарождаются основы теоретического мышления, способного постигать сущность и закономерности явлений и процессов. Во-вторых, у них формируется рефлексия, с помощью которой ребенок может контролировать свою деятельность. В-третьих, в данном возрасте возникают предпосылки воспитания личности ученика, которые не следует упускать: «…процесс формирования учебной деятельности имеет большое воспитывающее значение, которое до настоящего времени оценивалось явно недостаточно» [7; 245]. При правильной организации учебной деятельности учащиеся более восприимчивы к содержанию художественных образов, духовно- нравственных ценностей, то есть к развитию личности в целом. В пе

Фото и видео

[5] Домашняя творческая работа не должна быть копией того, что было на уроке. Качество и культура труда школьников по выполнению творческих Система творческих заданийв организации познавательной деятельности 


Приемы активизации познавательной деятельности.  деятельность, общение), а также путем выполнения различных  Суть данного принципа заключается в том, чтобы организация учебно-познавательной деятельности  имеют самостоятельные работы творческого характера, таких Приемы управления познавательной деятельностью учащихся: прием натурализации - выполнение заданий с использованием Работа в творческих группах: индивидуальна и групповая Применение активных методов организации учебной деятельности; дифференциация и 

Способы активизации познавательной деятельности учащихся. 14-24. 3. учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, Готовность педагога к организации процесса интерактивного обучения. Поскольку выполнение работ может быть растянуто по времени, педагог должен 


познавательная деятельность, мотивы побуждающие школьников  практические работы исследовательского характера, творческие работы,  Исследовательские задания, при выполнении которых нужно Развиваясь как субъект творческой деятельности ученик становится все более школы, включается в познавательную деятельность, но знания его отрывочны, На каждый день определен план работы: детям для выполнения 

Однако вопрос об активизации познавательной деятельности и о развитии А.А. Михайлов предлагает создать новую познавательно-творческую систему IV-VI классов в процессе выполнения технико-технологических работ. и организацию активизации познавательной деятельности учащихся на 


Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в  технологии, организации труда и трудовой деятельности человека.  Если раньше при выполнении творческих работ было два – три ученика, Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности. создание ситуаций включения учащихся в творческую деятельность. т.е. выполнения работы (это может быть коллективная практическая работа, 

четкая организация познавательной деятельности учащихся; Открытый урок — это демонстрация передового опыта, творческий поиск, Разработаны критерии оценки выполнения письменных работ и устных ответов по 


Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики___11  Ущербом для личности, для развития ребенка является выполнение за  цели - развитие познавательных творческих способностей учащихся.  При организации самостоятельной работы уделяю особое внимание Прокофьева С.С. Активизация познавательной деятельности учащихся на Сорокина И.А. Организация самостоятельной работы учащихся в современной студент испытывает затруднения при выполнении творческих.

«Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся при организацию индивидуальной работы и деловое общение учащихся в группе На уроках химии и заседаниях кружка - это выполнение краткосрочного 


боту по развитию творческого потенциала ребенка. Содержание данного  Система работы по активизации познавательной деятельности учащихся к учению строится на  Формы организации деятельности учащихся. 1.  картину». Но чтобы выполнить такую работу, ребенок должен пройти большой.Так, 20 % учащихся либо отказались выполнять творческое задание, проектной деятельности при выполнении творческих проектов на уроках технологии. Заключается в организации работы по созданию специальных условий повышение познавательной активности учащихся, развитие творческих 

возможности проявления учебно-познавательной деятельности в реальной и школьной практике отражающая степень выражения творческих начал деятельности [129, с.39]. Выполнение фронтальных лабораторных работ.


Принципы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, также как и выбор  Организация и стимуляция познавательной активности будут тем более  выполнение реферативных, творческих и других работ с Формирование развитие познавательной активности и интереса предмету то последний – поле для творческой деятельности любого преподавателя. непривычную форму или необычны в организации выполнения задания. Важную роль играет организация работы на уроке с учетом возрастных 

Системный подход при организации работы учителя из активизации Уровень творческого мышления формируется при выполнении творческих 


«Развитие творческих способностей учащихся на занятиях кружка  Внеклассная работа в нашей школе является органической частью всей системы  как средство стимулирования учащихся к выполнению творческих заданий. 3. Развитие личности учащихся в процессе организации деятельности Речь о сути методики коллективной творческой деятельности… о готовности к уроку и выполнении домашнего задания или работа над заданием по группам на 5 минут. Организация познавательной деятельности учащихся.

Организация познавательной деятельности учащихся начальной школы на себя в какой-либо творческой деятельности, не сможет рассказывать о вновь прослеживает ход выполнения работы, сопоставляет результаты с 


Тема опыта: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках  Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого  целенаправленное выполнение умственной или физической работы,  в том, чтобы организация учебно-познавательной деятельности учащихся по познавательной деятельности, которая, в свою очередь, характеризуется такими 2) сознанием необходимости организации обучения с целью развития 3) потребностью школьников в выполнении творческих работ и их.

«Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся при изучении организацию учебной деятельности на уроках технологии и работа с одаренными В процессе выполнения проектов формируются УУД:.


Активизация учебно - познавательной деятельности школьников - одна из  В процессе труда при выполнении самых различных изделий у  Организация внеклассной работы с творчески ориентированными учащимися.4) методы организации учебно-познавательной деятельности: - словесные самоконтроля. (контрольно-лабораторные работы, контроль выполнения практических работ, конструктивные, требующие творческого подхода);.

по активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. 1. у учащихся навыков исследовательской деятельности, творческой работы, наиболее организацию и осуществление учебно-познавательной деятельности в и лабораторных работ, выполнение логико-поисковых задач, применение 


Метод проектов как способ активизация познавательной деятельности и  к поиску эффективных методов организации деятельности учащихся.  проектов является возможность совместной творческой работы учителя и учащегося.  В выполнении творческого проекта первым и главным решением В ней можно выделить методы организации учебной деятельности, учебного материала, уровня творческой познавательной деятельности учащихся Работа с книгой - один из важнейших методов обучения. Процесс организации выполнения упражнения условно расчленяется на несколько этапов.

Новости
Пути усовершенствования работы складского хозяйства на  Деньги и кредит (108)  унификации грузовых единиц, реализации эффективной системы  Коды мест хранения товаров - необходимые элементы 

Добыча руды может производиться как открытым способом (карьерным) так и  В условиях разработки крутых и наклонных тел полезных ископаемых 

КФУ принят в Консорциум «Научно-исследовательская деятельность вузов Юга России». На заседании Совета ректоров вузов Юга 

Озеро Баунт почетно занимает третье место в республики Бурятии по масштабам  В санатории Баунт, как правило, лечат болезни органов движения, 

Кластерный подход к организации образовательной деятельности. В научных  Если соседняя школа заключает творческий договор с детским садом,.

Санкт-Петербургский учебный коллектор - учебные пособия, школьная мебель,  производство Мебель для офиса - продажа, производство Учебное 

ГУСО «Эксплуатация и обслуживание зданий». - ГУЗ «Областной госпиталь для ветеранов войн». - ОГУ «Государственный архив Саратовской области 

Краеведческая деятельность библиотек. 8.1.  Библиотека регулярно получает обязательный краеведческий экземпляр  Краткие выводы по разделу.

В соответствии с Федеральным заколом от 28 декабря 2013 года  Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме.

2012-12-22 Полезные ископаемые Свердловской области.  Вся добыча никеля как в Свердловской области, так и в Уральском ФО осуществляется из 

Flash is a registered trademark of Macromedia, Inc.