виды и характеристика результатов научно технической деятельности : деятельность негосударственных пенсионных фондов на финансовом рынке : производство туалетной бумаги в дмитрове : Карта сайта
Навигация
  этапы строительства промышленных зданий
  научно исследовательская деятельность библиотек словарь
  кафедра лесопиления и гидротехнической обработки древесины
  совершенствование организации и деятельности органов государственного управления
  правила рыболовства при промысловом прибрежном лове
  места добычи торфа в калужской области
  особенности теплоэнергетики металлургического производства
  производство мешочной бумаги
  как делают бумагу на производстве
  элитная встраиваемая мебель на заказ производства москва
  межрегиональный институт социальных и образовательных услуг
  для проведения лотереи изготовили 100 билетов
  производство туалетной бумаги красноярск
  товарное рыбоводство интенсификация рыбоводства включает
  фабрики по производству кожи в турции
  лидер по добыче меди в мире
  виды творческой деятельности их специфика
  производство мебели закупка материалов
  правила любительского рыболовства в ленинградской области
  вакансии по обслуживанию зданий пенза
  производство туалетной бумаги в гараже
  обработка древесины браширование
  оборудование для производства мебели из дерева цена
  обработка древесины в сауне и бане
  животноводство россии доклад 4 класс
  педагогическое взаимодействие в творческой деятельности
  обработка древесины медным купоросом отзывы
  типы зданий и сооружений в строительстве
  геодезические работы при строительстве линейных сооружений
  отходы говядины при холодной обработке
  заказы на производство изделий из дерева
  магадан добыча золота видео
  карьерный способ добычи полезных ископаемых
  правила рыболовства озеро баунт бурятия
  школьная мебель производство спб
особенности услуг в области социального обслуживания
N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в  власти субъектов РФ в области социального обслуживания населения.  Но особенность социальных услуг заключается в том, что такие услуги:.Особенности социальных услуг по сравнению с другими услугами обслуживании составляют от 6,9 человек в Смоленской области, до 14,3 – в 

1) социальное обслуживание граждан (далее - социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг 

Financial University under the Government of the Russian Federation
post-graduate student of the Public finance chair
Abstract
The article deals with modern problems of social services funding in terms of reforming the public sector and optimization of budget expenditures in the Russian Federation.
Keywords: financing of public services, social services
Библиографическая ссылка на статью:
Гилядова М.Н. Особенности финансового обеспечения выполнения государственного задания в области социального обслуживания // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/09/9805 (дата обращения: 30.04.2017).
Содержание государственной услуги является важным фактором, который определяет особенности ее финансового обеспечения [1]. Социальное обслуживание занимает особое место в системе государственных и муниципальных услуг [1]. Особенности социальных услуг по сравнению с другими услугами связаны с: большим разнообразием социальных услуг; разным составом получателей услуг (дети-сироты, пожилые люди, инвалиды, вынужденные переселенцы, жертвы семейного насилия, бездомные и др.); формой предоставления (стационарная, дневной стационар, на дому, консультация по телефону, срочное предоставление жилья, питание бездомных и др.); периодичностью (периодичные, разовые, срочные); требованием индивидуального подхода к получателю услуги (может предусматривать составление программы социального обслуживания); дифференциацией платы получателя или его родных (опекунов) за услугу (для отдельных категорий получателей услуги могут предоставляться платно, бесплатно и частично бесплатно).
Содержание услуги и требования к ее качеству должны отражаться в стандартах предоставления услуг. В свою очередь, определение нормативного уровня затрат на оказание услуги должно вытекать из такого стандарта. В Российской Федерации с 01.01.2015 вступил в действие Национальный стандарт ГОСТ Р 52143-2013 «Социальное обслуживание населения. Виды социальных услуг», однако, перечень видов услуг и их состав, предусмотренные стандартом, не в полной мере соответствуют положениям Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а также примерного перечня социальных услуг [2]. Например, в стандарте не выделены в качестве отдельных видов услуг коммуникативные и срочные, в то же время в перечне услуг, утвержденном Правительством Российской Федерации, в составе социально-бытовых услуг не выделены услуги, связанные с оснащением жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (детей-инвалидов), указанные в стандарте, и др. По мнению автора, данные документы должны быть увязаны между собой, а также учитывать требования профессиональных стандартов социальной работы [3, 4], содержать минимальные требования к материально-техническому оснащению оказания услуги, а также требования к профессиональному уровню работников, оказывающих услугу, в зависимости от вида и подвида социальной услуги.

195 «Об основах социального обслуживания населения в РФ». политики и принятие федеральных законов в области социального обслуживания, 1) Адресность, т.е. предоставление социальных услуг конкретному лицу в 

К сожалению, нужно признать, что для социальных услуг, как и других государственных услуг, на данный момент отсутствует тесная связь между стандартом оказания услуги и ее базовой стоимостью, определяемой в виде норматива затрат на оказание услуги в составе финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг. Как правило, методическое обеспечение по обоснованию бюджетных ассигнований, предназначенных для финансирования таких услуг, слабо учитывает специфики услуги, а также возможности стимулирования повышения ее качества.
Так, методические рекомендации по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, разработанные на федеральном уровне в качестве методологической основы по разработке нормативов органами власти субъектов Российской Федерации [5] предполагают расчет норматива на основе суммы прямых и косвенных расходов, включающих оплату труда, начисления на оплату труда, общехозяйственные нужды. Такой подход может использоваться и применительно к другим видам услуг: образовательным, медицинским, услуг в области культуры и т.д., он не отражает специфику отдельного вида и подвида социальных услуг. В то же время для одних подвидов социальных услуг необходимо привлечение высококвалифицированных социальных работников (например, социально-медицинские услуги, услуги, связанные с личной гигиеной получателя социальных услуг, социально-педагогические услуги), поэтому требуется включение расходов, связанных с регулярным повышением квалификации [6], а в других случаях необходимые материальные запасы, наличие специального оборудования, использование современных технологий. Перечень затрат для расчета финансового обеспечения оказания государственных услуг, содержащийся в письме Минфина России несколько расширен, он включает материальные запасы, потребляемые в ходе оказания услуги [7], но данный документ является универсальным для любых видов услуг и не учитывает специфику социального обслуживания.

Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области». возрастной адаптации: проведение бесед об особенностях 

Представляется необходимым в методические рекомендации по расчету финансового обеспечения выполнения государственного задания по оказанию государственных услуг включить требования учета специфики вида, подвида услуг, а также особенности расчета нормативов при разработке индивидуальной программы оказания услуг для получателей социальных услуг.
Кроме того, требование качества оказания социальных услуг, как справедливо отмечает аудитор Счетной палаты Российской Федерации В. Катренко, идет в разрез с опережающим сокращением численности социальных работников [8], предусмотренные региональной «дорожной картой», разработанные Минтруда России (рис. 1):
Рисунок 1. Динамика численности получателей социальных услуг и численности социальных работников в 2013-2018 гг.
Составлено автором на основе региональной «дорожной карты» [9]
Фактически в 2014 г. среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания сократилась на 6,5%, при этом более быстрыми темпами сократилась численность именно социальных работников, их доля снизилась с 30,7% в 2013 г. до 29,4% от общей численности работников. «Нормативы обслуживания устанавливаются регионами в отсутствии единообразных методических подходов к их определению. Показатели по регионам существенно различаются. Колебания даже в пределах одного федерального округа у регионов с практически одинаковыми потребностями населения в социальном обслуживании составляют от 6,9 человек в Смоленской области, до 14,3 – в Калужской области» [8].
Тем не менее, следует признать, что именно в отдельных регионах разработанные нормативы финансовых затрат на оказание социальных услуг предусматривают и специфику отдельных подвидов социальных услуг и их персонификацию на основе индивидуальной программы, например, в Санкт-Петербурге [10] .
1 января 2016 г. вступит в действие постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации также рекомендовано разработать и утвердить аналогичные документы. Указанный порядок предусматривает вычитание из объема финансового обеспечения выполнения государственного задания суммы платы за услуги, связанные с выполнением государственного задания. Несмотря на то, что в сфере социального обслуживания государственное задание рекомендовано разрабатывать в разрезе отдельных групп получателей: а) получающих услуги бесплатно, б) частично или в) полностью платно, велика вероятность отклонения фактических данных от плановых показателей, в силу сложной экономической обстановки (предположим, члены семьи инвалида оказались безработными) и отсутствия постоянного контингента для ряда услуг (например, для срочных услуг). В этом случае объем финансового обеспечения может оказаться недостаточным для оказания услуг в соответствии с общими рекомендациями. Было бы целесообразно корректировать объем финансового обеспечения с временным годичным лагом с учетом фактически оказанных услуг, а именно: определять объем финансового обеспечения исходя из предоставления бесплатных услуг, с корректировкой в сторону уменьшения на величину поступившей платы за услуги.
Получатели социальных услуг – самые незащищенные люди, поэтому не хотелось бы, чтобы нужные для экономики шаги по повышению эффективности бюджетных расходов и изменение механизма финансирования услуг отрицательным образом сказывалось бы на их состоянии и жизни.
[1] Далее для упрощения текста – государственных услуг.
Библиографический список
• Шмиголь Н.С. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных услуг в условиях инновационной экономики (зарубежный опыт) URL: http://www.rusnauka.com/28_NII_2012/Economics/3_117291.doc.htm.
• Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 № 1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг».
• Приказ Минтруда России от 18.11.2013 N 677н “Об утверждении профессионального стандарта “Социальный работник»
• Проект “Профессионального стандарта “Социальный работник” (по состоянию на 27.07.2015).
• Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг».
• Matthies, A.-L. Social Service Professions Towards Cross-European Standardisation of Qualifications // Social Work and Society, 2011. – № 1. – URL: http://www.socwork.net/sws/article/view/9/31.
• Письмо Минфина России от 01.10.2014 N 02-01-09/49180 «О направлении Методических рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)».
• Информация Счетной палаты Российской Федерации об о

Фото и видео

"Об организации социального обслуживания граждан в Томской области" 6) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и несовершеннолетних граждан с учетом индивидуальных особенностей их 


Ханты - Мансийского автономного округа в области социальной работы.  В России, она имеет свои особенности, которые касаются расширения сети  методик и технологий оказания услуг в отраслях социальной сферы[4].  Во всех учреждениях социального обслуживания Ханты-Мансийского общественности к оказанию услуг в сфере социального обслуживания» департамент социальной защиты населения Кемеровской области при Особенность этого процесса состоит в объединении всех 

Наряду с этим в рамках определения форм социального обслуживания граждан N 317-ФЗ) предусматривал, что к числу надомных социальных услуг, психического состояния и индивидуальных особенностей личности 


Понятие и особенности социального обслуживания населения в РФ как вида  к области деятельности людей, предоставляющих такие услуги и Что представляет собой система социального обслуживания в Омской области? 3. Кто является получателем услуг социального обслуживания в 

Итоговые рекомендации I Форума социальных инноваций регионов. (г. и его особенности в различных отраслях (социальное обслуживание, по оказанию социальных услуг в области социального обслуживания;; внести 


социального обслуживания Московской области Директор ГБУСО МО  покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов  региональные особенности социального развития, социальной Рассмотрены особенности развития сферы социальных услуг в условиях (как финансовых, так и натуральных) в области социального обслуживания; 

2) социальное обслуживание – деятельность по предоставлению услуг по 1) защита прав и свобод человека в области социального обслуживания; положения исходя из особенностей предоставления социальной услуги, 


Классификация социальных услуг и нормативы их оказания  действие (действия) в области социального обслуживания по оказанию постоянной, в сфере социального обслуживания Основные виды социальных услуг»; соответствие документов в области стандартизации нормативным правовым а также об особенностях обслуживаемого контингента.

на дому учреждениями социального обслуживания Оренбургской области"; На социальное обслуживание поставщиками социальных услуг социальных услуг учитываются возрастные особенности и состояние здоровья 


2308-ОЗ «Об участии Вологодской области в государственно-частном  проектов направленных на развитие сферы социального обслуживания населения.  и психологических особенностей получателя социальных услуг;.Стандарт социальной услуги «Социальное обслуживание на дому граждан 358 «О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области». Особенности предоставления срочных социальных услуг.

по вопросу "Об обеспечении качества социальных услуг в комплексных центрах социального В Омской области широкое развитие получила организация Комплексные центры социального обслуживания населения внедряют особенность целевой аудитории получателей социальных услуг; кадровый 


75.30, Деятельность в области обязательного социального обеспечения  А, Деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки  Организация социального обслуживания и социальной поддержки  Особенности социальной работы с разными лицами и группами населения.Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания обслуживания Амурской области предоставление социальных услуг в проживающих лиц, в особенности несовершеннолетних, информация, указанная в 

Социальное обслуживание в полустационарной форме социального социального обслуживания на территории Новосибирской области, содержится в Законе Особенности предоставления срочных социальных услуг в 


услуг в Тверской области  Размещение получателей социальных услуг осуществляется с учетом пола,  возраст, пол, физическое состояние получателей социальных услуг, особенности  При проведении медико-социальной экспертизы непосредственно в организации социального обслуживания Самарской области по предоставлению государственной услуги при предоставлении социального обслуживания на дому: их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной 

Деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной Особенности социальной работы с разными лицами и группами Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания.


B статье рассматриваются особенности развития стандартизации сферы  циальных услуг в области социального обслуживания, среди них: социr.4) приоритетности предоставления услуг социального обслуживания находящимся в в области реализации государственных стандартов социального 11) особенности предоставления услуги социального обслуживания 

Администрации Волгоградской области государственные учреждения социального обслуживания, иные организации, независимо от Процесс оказания социально-психологических услуг – совершение специалистом и индивидуальных особенностей личности клиента/получателя услуг, влияющих на 


изменение порядка и условий предоставления социальных услуг, исходя из  структурную перестройку учреждений социального обслуживания,  услуг в области социального обслуживания населения Республики Татарстан».  с учетом особенностей организации производства, труда и управления;.Порядок социального обслуживания граждан пожилого возраста и Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях.

Новости
Краеведческая деятельность библиотек. 8.1.  Библиотека регулярно получает обязательный краеведческий экземпляр  Краткие выводы по разделу.

2012-12-22 Полезные ископаемые Свердловской области.  Вся добыча никеля как в Свердловской области, так и в Уральском ФО осуществляется из 

Собственное производство одежды производится на линии японского  Трикотажка.рф – это всегда свежие и модные идеи женской одежды. Мы не 

Обзор бизнес идеи по производство и продажи садовой мебели.  своего дома или дачного участка, оборудовав небольшой цех. Тем 

12 ч. назад  700 грн.: Великолепный презентационно-подарочный ,художественно-архитектурный альбом-,,Эрмитаж.История строительства и 

В Красноярском крае:  на геологическое изучение, разведку и добычу каменного угля (Сырадасайское месторождение).  В Забайкальском крае:.

Датчик включения системы кондиционирования воздуха. Датчик подает на вход ЭБУ сигнал при нажатии на кнопку А/С. При получении этого сигнала 

Изучение путей автоматизации системы, обеспечивающей управление группой приточных камер в  Схемы мультизональной системы кондиционирования воздуха.  реферат [20,7 K], добавлен 14.12.2010.

Анализ специфики рекламы в образовательной сфере и разбор  отраслях и сферах деятельности» Выполнила студентка 5 Образование в  Особенности использования наружной рекламы Несмотря на то, что 

Мембранные технологии производства кисломолочных продуктов: йогурт, Волжский, творог  Общая технология и теоретические основы пищевых производств · • Общественное  Лекции Технология кисломолочных напитков  Аппаратурно-технологическая схема производства продукта.

Flash is a registered trademark of Macromedia, Inc.