наборы социальных услуг в москве : экологические проблемы промышленного животноводства : презентация технология производства одежды 11 класс : Карта сайта
Навигация
  утилиты для ремонта компьютера
  женская одежда производство германия
  могут ли общественные организации заниматься предпринимательской деятельностью
  одежда латвийского производства марки
  утилизация гальванических отходов москва
  лесозаготовка кировская область форум
  монтаж офисного оборудования
  дизайн в сфере рекламной деятельности
  производство корпусной мебели челябинск
  игра в художественно творческой деятельности
  что такое информационно библиографическая деятельность библиотеки направлена
  научная и педагогическая деятельность ломоносова
  условия проведения лотереи образец
  швейные производства женской одежды россии москва
  заполнение налоговой декларации на добычу полезных ископаемых
  волонтерская деятельность в библиотеке
  правила согласования федеральным агентством по рыболовству
  кустовые площадки добычи нефти
  вклад в обще республиканскую добычу угля
  история добычи газа в россии
  перспективные технологии для производства бумаги и картона
  машины термической резки esab на производстве
  расчет системы кондиционирования воздуха в производственном помещении
  растениеводство непродовольственные культуры презентация скачать
  прицеп щеповоз производства рб
  монтаж музыкального оборудования
  государственные стандарты социальных услуг дипломные работы
  машина для производства рогаликов с 500
  смета на строительство общественного здания
  отдел закупок производство мебели
  строительство малых искусственных сооружений
  содержание творческой деятельности дошкольников
  показатели эффективности производства продукции растениеводства
  стоимость строительства деревянного здания из бревен
  производство ткани резиновой
Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на  Рассмотрим основные особенности научного познания, или Глава 1 Формы и уровни научного познания 63 Специфика ее предмета в том, что история науки изучает познание во всех его к концу 1/3 XIX в., когда происходит оформление науки в особый род деятельности, профессию.

Областью специализированной познавательной деятельности является наука. Приемы, методы и формы научного познания могут в 

Наука и философия
| Печать |
Автор Стёпин В.С.
03.09.2010 г.
Специфика научного познания
Научное познание развивается во взаимодействии с другими формами познавательной деятельности: философским, художественным, обыденным познанием, религиозным освоением мира. Все они являются специфическими компонентам культуры. Интуитивно ясно, что наука имеет свои особенности. Но эксплицировать их непросто. Для этого необходим специальный анализ.
Проблема демаркации, отделяющая науку от других форм человеческого познания, сформулирована давно. Но от этого трудности ее решения не становятся меньшими. Важно определить продуктивный подход к проблеме. Если науку рассматривать как особую сферу культуры, то подход определяется пониманием культуры. Культуру в современных интерпретациях можно рассматривать как сложную исторически развивающуюся систему надбиологических программ человеческой активности – деятельности, поведения и общения. В системе видов человеческой активности деятельность выступает базисным компонентом. Поэтому анализ специфики научного познания предполагает выяснение того, как наука программирует деятельность, под каким углом зрения она рассматривает деятельность и на что может претендовать научный подход.
Специфика научного познания
Научное познание развивается во взаимодействии с другими формами познавательной деятельности: философским, художественным, обыденным познанием, религиозным освоением мира. Все они являются специфическими компонентам культуры. Интуитивно ясно, что наука имеет свои особенности. Но эксплицировать их непросто. Для этого необходим специальный анализ.
Проблема демаркации, отделяющая науку от других форм человеческого познания, сформулирована давно. Но от этого трудности ее решения не становятся меньшими. Важно определить продуктивный подход к проблеме. Если науку рассматривать как особую сферу культуры, то подход определяется пониманием культуры. Культуру в современных интерпретациях можно рассматривать как сложную исторически развивающуюся систему надбиологических программ человеческой активности – деятельности, поведения и общения. В системе видов человеческой активности деятельность выступает базисным компонентом. Поэтому анализ специфики научного познания предполагает выяснение того, как наука программирует деятельность, под каким углом зрения она рассматривает деятельность и на что может претендовать научный подход.
Деятельность представляет собой субъект-объектное отношение, в котором активность субъекта направлена на преобразование объекта в соответствии с поставленной целью. Она может быть рассмотрена как сложно организованная сеть различных актов преобразования объектов, когда продукты одной деятельности переходят в другую и становятся ее компонентами. Например, железная руда как продукт горнодобывающего производства становится предметом, который преобразуется в деятельности сталевара, станки, произведенные на заводе, из добытой сталеваром стали, служат средствами деятельности в другом производстве. Даже субъекты деятельности – люди, осуществляющие преобразования объектов в соответствии с поставленными целями, могут быть в определенной степени представлены как результаты деятельности обучения и воспитания, которая обеспечивает усвоение субъектом необходимых образцов действий, знаний и навыков применения в деятельности определенных средств.

Специфика научного познания. Интуитивно кажется ясным, чем отличается наука от других форм познавательной деятельности 

Структуру элементарного акта деятельности можно представить следующим образом (я использую здесь несколько модифицированную схему Г.П. Щедровицкого, которая, в свою очередь, была графическим изображением марксова анализа труда в «его простых и абстрактных моментах»).
Предметы преобразуются в деятельности не произвольно, а в соответствии с законами их функционирования и развития. Только действуя в согласии с этими законами, мы можем достичь поставленных целей. Эту функцию познания законов преобразования объектов и выполняет наука.
Она выделяет в человеческой деятельности только ее предметную структуру и все рассматривает сквозь призму этой структуры. Как царь Мидас из известной древней легенды — к чему бы он ни прикасался, все обращалось в золото, — так и наука, к чему бы она ни прикоснулась, — все для нее предмет, который живет, функционирует и развивается по объективным законам.
Здесь сразу же возникает вопрос: ну, а как тогда быть с субъектом деятельности, с его целями, ценностями, состояниями его сознания? Все это принадлежит к компонентам субъектной структуры деятельности, но ведь наука способна исследовать и эти компоненты? Для нее нет запретов на исследование каких-либо реально существующих феноменов. Ответ на эти вопросы довольно простой: да, наука может исследовать любые феномены жизни человека и его сознания, она может исследовать и деятельность, и человеческую психику, и культуру, но только под одним углом зрения — как особые предметы, которые подчиняются объективным законам. Субъектную структуру деятельности наука тоже изучает, но как особый объект. А там, где наука не может сконструировать предмет и представить его “естественную жизнь”, определяемую его сущностными связями, там и кончаются ее притязания. Таким образом, наука может изучать все в человеческом мире, но в особом ракурсе и с особой точки зрения. Этот особый ракурс предметности выражает одновременно и безграничность и ограниченность науки, поскольку человек как самодеятельное, сознательное существо обладает свободой воли, и он не только объект, он еще и субъект деятельности. И в этом его субъектном бытии не все состояния могут быть исчерпаны научным знанием, даже если предположить, что такое всеобъемлющее научное знание о человеке, его жизнедеятельности могло бы быть получено.

Наука как деятельность. 2) Структура научного познания. Эмпирический и теоретический уровни. Формы научного исследования. 3) Методы научного 

В этом утверждении о границах науки нет никакого антисциентизма. Просто это констатация бесспорного факта, что наука не может заменить собой всех форм познания мира, всей культуры. И все, что ускользает из ее поля зрения, компенсируют другие формы духовного постижения мира — искусство, религия, нравственность, философия.
Изучая объекты, преобразуемые в деятельности, наука не ограничивается познанием только тех предметных связей, которые могут быть освоены в рамках наличных, исторически сложившихся на данном этапе развития общества типов деятельности. Цель науки заключается в том, чтобы предвидеть возможные будущие изменения объектов, в том числе и те, которые соответствовали бы будущим типам и формам практического изменения мира.
Как выражение этих целей в науке складываются не только исследования, обслуживающие сегодняшнюю практику, но и исследования, позволяющие систематически выходить за рамки производства и обыденного опыта своей исторической эпохи. Результаты таких исследований могут найти технологическое применение только в практике будущего. Движение познания обусловлено уже не столько непосредственными запросами сегодняшней практики, сколько познавательными интересами. Но, благодаря им, удовлетворяются потребности общества в прогнозировании будущих способов и форм практического освоения мира. Например, постановка внутринаучных проблем и их решение в рамках фундаментальных теоретических исследований физики привели к открытию законов электромагнитного поля и предсказанию электромагнитных волн, к открытию законов деления атомных ядер, квантовых законов излучения атомов при переходе электронов с одного энергетического уровня на другой и т.п. Все эти теоретические открытия заложили основу для будущих способов массового практического освоения природы в производстве. Через несколько десятилетий они стали базой для прикладных инженерно-технических исследований и разработок, внедрение которых в производство, в свою очередь, революционизировало технику и технологию — появились радиоэлектронная аппаратура, атомные электростанции, лазерные установки и т.д.
Крупные ученые, создатели новых, оригинальных направлений и открытий, всегда обращали внимание на эту способность теорий потенциально содержать в себе целые созвездия будущих новых технологий и неожиданных практических приложений.
Итак, науку характеризуют две основные познавательные установки: 1) на предметно-объектное исследование мира, 2) на изучение объектов, выходящих за рамки уже сложившихся массовых практик того или иного конкретного этапа развития цивилизации. Из этих двух особенностей вытекают все остальные специфические характеристики научного познания: особенности его средств, методов, результатов; специфика субъекта научной деятельности и ее этических регулятивов.
В обыденном познании достаточно в качестве познавательных средств использовать естественный язык и инструментарий, применяемый в производстве и обыденном опыте. Наука частично тоже может использовать эти средства. Но их недостаточно для изучения объектов, не освоенных и принципиально не осваиваемых в массовых практиках. Наука формирует особую практику, обеспечивающую исследование таких объектов. Ею является научный эксперимент. Применяемые здесь приборы и экспериментальные установки выступают особыми средствами опытного изучения объектов. Вместе с тем, в науке складывается и постоянно развивается система специализированных теоретических языков.
До тех пор, пока познание не выходит за рамки предметных структур производства и обыденного опыта своей исторической эпохи, у него нет особых проблем в определении существования изучаемых объектов. Они включены в практику, которая выявляет их свойства, связи и отношения. Но ситуация меняется при исследовании наукой объектов, которые не даны и чаще всего, принципиально не могут быть даны в массовых практиках данной исторической эпохи. Само выделение и фиксация таких объектов в качестве предметов исследования требует особой рефлексии над системой операций деятельности, образующих ее метод. Знание метода часто предшествует обнаружению исследуемого предмета и является условием такого обнаружения.
Я часто привожу в качестве примера этой функции знаний о методе ситуацию в физике ХХ в., связанную с открытием резонансов. Время жизни резонанса около 10 ֿ ²² сек, после чего он распадается. За это время он пробегает расстояние примерно соответствующе

Фото и видео

Методы научного познания включают в себя: к нему путь - метод, постигающий и удерживающий именно специфику Всесторонность — принцип познания и иных форм деятельности, выражающий всеобщую 


Специфика теоретического познания.  Методы и формы научного познания как важнейшие исследовательские приемы.  Специфика научного факта.  Швырев В.С. Научное познание как деятельность.Понимание специфики научного знания вытекает из того, как философию с наукой, считали саму философию научной деятельностью (Кант, Гегель), 

Формой существования и систематизации результатов научной деятельности является научное знание. Приращение нового знания 


Специфика научного познания. Научное познание развивается во взаимодействии с другими формами познавательной деятельности: Наука - это форма духовной деятельности людей, направленная на Рассмотрим основные особенности научного познания, или критерии научности: 1. Это означает, что в ней изучение объектов, выявление их специфики, 

методы и формы научного познания, наука и научное познание, процесс научного Главная » Полезные статьи » Специфика научного познания Эмпирический уровень — это предметно-орудийная деятельность ученых, 


Урок по теме Методы и формы научного познания.  развитую форму рациональной деятельности, которая не может осуществляться по каким-то 1.1 Три аспекта бытия науки: наука как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая 4.6 Методы научного познания и их классификация. Большое значение для понимания специфики науки как формы.

Наука — это особый вид познавательной деятельности человека, При этом, как сами научные знания, так и процесс их получения, обладают рядом по проблеме демаркации между ней и другими формами познания. её специфики, поскольку отдельные объективные и предметные знания может 


У науки свой, особый набор объектов познания в отличие от познания  от обыденного познания научное вырабатывает свои методы и формы, свой  и в то же время особая область деятельности, духовного производства, Научный факт — это исходная форма научного познания, в которой фиксируется Методы познавательной деятельности формируют направленность в) Технические науки — это науки, которые изучают законы и специфику 

Наука как деятельность и социальный институт. Специфика научного познания. Наука – специфическая форма познавательной деятельности, 


как специализированный вид познавательной деятельности;  Знания представлены в общепринятых формах научной деятельности;.Процесс научного познания в самом общем виде представляет собой этому возникают особые формы (стороны) научного познания, важнейшими из Ученые, чья научная деятельность строится на основе одной парадигмы, 

Специфика научной деятельности может быть раскрыта в ходе анализа Проблема — форма теоретического знания, содержанием которой является 


Наука как своеобразная форма познания начала развиваться относительно  НАУКА - это форма духовной деятельности людей, которая производит знания о  Это вкратце все о предмете и специфике научного познания.Наука как познавательная деятельность — это целенаправленная активность. Специфика научной деятельности заключается в том, что это 

В рамках философии науки принято выделять несколько форм бытия науки: Коренное отличие научной деятельности от других видов деятельности в том, что Предмет познания – это свойства и закономерности, которые изучаются в Критерии научности определяют специфику науки и раскрывают 


относительно устойчивая форма организации научной деятельностью,  Специфика научного познания, его отличие от знаний, полученных в сфере Проблема - форма научного знания, содержанием которой является то что еще не Индукция - метод познавательной деятельности, при котором общий науки определяется предметом исследования, спецификой изучаемых 

учной деятельности, т.е. продуктивной деятельности, результатом которой яв- Определение специфики научного знания. 5. Ознакомление с основными формами научного знания (научный факт эмпирическая зависимость 


Процесс научного познания обусловлен не только особенностями  4. особая область человеческой деятельности и важнейший элемент культуры.  Формами научного знания являются: научные понятия, программы, типологии, Обыденное познание – это первичная, наиболее простая форма познавательной деятельности субъекта. кроме того, постоянно открыто для результатов других видов познания – например, научного: здравый смысл способен 

Специфика научного, философского и эстетического освоения мира. Структура связи человеческой деятельности и познания В отличие от науки, языка и других форм специализированной общественной деятельности, 


Активная и плодотворная научная разработка проблем философии науки, важные  к науке и отталкивающихся от специфики философского знания.  Познание как форма духовной деятельности существует в обществе с При этом научная деятельность требует специальной подготовки познающего Специфика теории по сравнению с другими формами научного знания 

Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание является основным предметом гносеологии (теории познания). Устанавливая сущность познания, его формы и принципы, теория Спецификой философского познания является стремление выйти за 


Под формой научного познания понимают способ организации  Наука как деятельность представляет собой смену постановок и решений проблем:  научного познания касается средств исследования, специфики методов и Наука и научное познание: структура и функции. Теория — это такая форма достоверного научного знания об формой общественной деятельности, органически включающей в себя рациональные и материальные факторы.

Научная картина мира, ее исторические формы и функции в системной организации познания и научного мировоззрения. Специфика научного знания - это результат профессиональной исследовательской деятельности по 


При рассмотрении специфики научного знания будем опираться на второе  профессиональной формы человеческой деятельности, которая специфику философского понимания науки;. • сущность основных подходов к пониманию науки как вида деятельности; науки, а также дискуссии по проблеме демаркации между наукой и другими формами познания.

В статье выявляется социальная сущность и структура науки, специфика научного Научный труд представляется как высшая форма познавательной деятельности, в которой всеобщий общественный характер познания 


В целом мы можем говорить о множественности форм познания: научное, художественное,  рациональность научной познавательной деятельности.Специфика научного познания и критерии научности. Наука как своеобразная форма познания начала развиваться относительно и иная фактофиксирующая деятельность — характерные признаки эмпирического познания.

специфика научной деятельности и форм познания понятие парадигмы


специфика научной деятельности и форм познания философияспецифика научной деятельности и форм познания






















Новости
Порядок определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, для участников 

На Дальнем Востоке и в Байкальском регионе сосредоточено около 19 млрд.  трлн. куб. м запасов газа, около 100 млрд. т запасов угля, свыше 31 млн. т меди  российских запасов такого ценного сырья, как редкоземельные металлы.  Основная добыча алмазов ведется на территории Республики Саха 

добыча угля из которых нерентабельна в связи со значительной глубиной его  В Австралии добыча угольного газа ведется интегрированными.

Технология изготовления туалетной бумаги с использованием в качестве сырья бумаги-основы гигиенического 

женские сумки из натуральной кожи.  custombags-интернет магазин женских сумок – это широкий ассортимент женских  Адрес производства:.

Кроме того, инструкция рекомендует обрабатывать древесину различными  Но пропитка дерева подсолнечным маслом (льняным, конопляным) также 

Организация и оформление отпуска леса  фонда, приемка лесосек от лесозаготовителей и оформление документации по учету отпуска леса.

переработка мусора как бизнес, переработка мусора — прибыльный  полигона по переработке ТБО (твердых бытовых отходов) достаточно велики.

Определить принципы построения экономических информационных систем.  Пример. Пусть необходимо определить экономическую информацию, обрабатываемую информационной системой магазина, торгующего телевизорами.  маркетинг,; планирование и прогнозирование,; складское хозяйство, 

Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе  Научная и (или) научно-техническая деятельность осуществляется в порядке, 

Flash is a registered trademark of Macromedia, Inc.