деятельность универсальных библиотек : животноводство россии доклад 4 класс : образец коммерческое предложение на разработку программного обеспечения : Карта сайта
Навигация
  обработка древесины медным купоросом отзывы
  термин обработка отходов
  типы зданий и сооружений в строительстве
  добыча полезных ископаемых в нижегородской области
  геодезические работы при строительстве линейных сооружений
  приказы по административно хозяйственной деятельности
  отходы говядины при холодной обработке
  киреева складское хозяйство читать онлайн
  заказы на производство изделий из дерева
  рынок разработки программного обеспечения в россии
  магадан добыча золота видео
  коряжма ремонт компьютеров
  карьерный способ добычи полезных ископаемых
  растениеводство в нашем крае самара
  правила рыболовства озеро баунт бурятия
  разрешение на строительство нежилого здания список документов
  школьная мебель производство спб
  выводы по краеведческой деятельности в библиотеках
  добыча никеля в свердловской области
  продажа и производство одежды опт и розница
  производство дачной мебели как бизнес
  эрмитаж история строительства и архитектура зданий
  добыча угля в забайкальском крае
  датчик системы кондиционирования воздуха
  реферат на тему автоматизация систем кондиционирования воздуха
  особенности рекламной деятельности в сфере образования
  общая схема производства кисломолочных напитков
  налог на рекламную деятельность 5 или 18
  организация первичного учета складского хозяйства
  абросимова библиографическая деятельность библиотеки
  контрольная работа по технологии растениеводства
  книга производство мягкой мебели
  научная деятельность студента задачи значение формы
  добыча полезных ископаемых в германии
  организация эффективной деятельности школьной библиотеки узбекистан
структура творческой деятельности философия
Алексеев Н. Г., Юдин Э. Г. рассматривают творческую деятельность как систему и выделяют несколько основных подсистем. Это — процесс творческой ФИЛОСОФИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Практическое освоение (присвоение) мира. Понятие Система потребностей человека и структура практики. Разрушительная и созидательная, исполнительная и творческая деятельность.

там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое. Творческая деятельность - форма деятельности человека или коллектива 

Международная общественная организация | Специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН
Ассоциированный член ДОИ ООН | Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов
Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ) | Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»
Семья Рерихов ◊ Эволюционные действия Рерихов ◊ Музей имени Н.К. Рериха ◊ Творческие отделы ◊ Международные конференции
Культурно-просветительская работа ◊ Защита имени и наследия Рерихов ◊ МЦР: общие сведения ◊ Сотрудничество ◊ Помощь Музею
версия для печати
СТРАНИЦЫ 1 2 Литература Публикации
Опубликовано: Труды Объединенного Научного Центра проблем космического мышления. Т. 1. – М.: МЦР, Мастер-Банк, 2007. – С. 155-227. В.Э. Жигота. Концепция творчества в философии Живой Этики:
синтез восточной и западной традиций трансцендентализма 1
Воистину, я – То, верховный Брахман…
и сущность моя есть вечная свобода.
Шри Шанкарачарья
Сущность должна являться.
Г. Гегель
Огонь Пространства нуждается в выявлении.
Живая Этика
Вся внутренняя связь трансцендентальной философии покоится только на постоянном потенцировании самосознания, от первой простейшей потенции в самосознании и до высшей, эстетической…
Ф. Шеллинг
Императив творить красоту во всем и везде, в каждом акте жизни, начинает новую мировую эпоху, эпоху Духа, эпоху любви и свободы.
Н.А. Бердяев
Вы станете добрее не сухим приказом морали, но творческим излучением сердца. В вас пробудится Творец, сокрытый в недрах сознания.
Н.К. Рерих От сакрального к святому: эволюция понятия «творчество» в европейской традиции
Истоки философской креатологии могут быть найдены уже в трудах великих философов древности – Платона и Аристотеля, положивших начало двум основным, парадигмальным интерпретациям творческих процессов (соответственно опирающимся на идеалистические и конкретно-психологические основания), которые сохраняют свою актуальность и в наше время. Однако, вопреки доминирующему представлению о неотъемлемой связи понятия творчества со сферой ­художественной деятельности, начало процесса его реального конституирования в рамках европейской, а затем и мировой культуры положено религиозными представлениями теистических традиций христианства и иудаизма: именно средневековая теология активно разрабатывает идею Бога как творца мира «из ничего».
Таким образом, понятие «творчество» в самом начале своего генезиса мыслится как относящееся исключительно к сфере сакрального 2 – в связи с абсолютной значимостью акта божественной креации. Творчество выступает как атрибут Божий, не имеющий никакого отношения к человеческой деятельности 3.

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Философские основы творческой деятельности» относится к вариативной части гуманитарного, 

Такая сакрализация рассматриваемого понятия продолжается в европейской культуре вплоть до эпохи Ренессанса, которая хотя и не решается еще на теоретическом уровне провозгласить творчество высшим проявлением личности, но своим антропоцентрическим культом эстетических способностей полагает начало осознания беспредельных креативных потенций самой человеческой экзистенции, создав все необходимые предпосылки для будущего переноса соответствующего божественного атрибута с Творца на его творение – человека. При этом человек мыслит себя с этого времени творцом не только внешних ценностей – объективированного мира культуры, но и вполне самодостаточным творцом самого себя, своего внутриличностного экзистенциального пространства. Так, известный деятель итальянского Возрождения Пико делла Мирандола в своем трактате «О достоинстве человека» утверждает, что в человеке воплощен наиболее полный синтез всех областей бытия – космической и земной. Здесь же он развивает учение о творении человеком самого себя. В частности, он пишет, что Творец, поставив человека в центр мира, возгласил: «Не даем мы тебе, о, Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Ты, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю» [цит. по 38. С. 183–184].
Однако на понятийном уровне реализация такого понимания творчества происходит лишь в эпоху Нового времени. Под творчеством отныне понимается не столько создание вещей «из ничего», сколько ­создание новых вещей. Обновление понятия обусловило и новую теорию. С этой поры понятия «творчество» и «творец» сопрягаются со сферой художественной деятельности. Однако уже на рубеже XIX–XX веков происходит их экспансия на другие области человеческой деятельно­сти, – они по-прежнему определяются «новизной», но теперь могут относиться и к иным сферам культуры: отныне говорят о творчестве ученого, политика, полководца, педагога и т.д. [см. 4. С. 729–730].
С середины ХХ века в культуру входит еще более расширительное понимание творчества: оно теперь вообще не ограничено рамками какой-либо внешней деятельности, но может быть наиболее значимым элементом повседневной жизни каждого, придающим ей принципиально новое качество и динамику как в сфере экзистенциального переживания человеком своего бытия-в-мире, так и в сфере социальных взаимоотношений. Отныне говорят о «творческом поведении» (М. Пришвин), о жизни как творческом процессе (Ауробиндо Гхош), об «искусстве творить взаимоотношения» (Е.И. Рерих), о творческом отношении к повседневному «нетворческому» труду, о творческом взгляде на окружающий мир и т. д.

Агафонов В. Структура деятельности и Св. Троица. противопоставляют деятельность и общение, деятельность и творчество, деятельность и 

Вместе с тем, наряду с развитием понятия, связанным с расширением семантических границ его употребления, начиная с XIX века идут активные процессы углубленной философской рефлексии над его содержанием, генетически восходящие к трансцендентальной философии и имеющие своим результатом онтологизацию, интериоризацию и, отчасти, возвратную сакрализацию понятия. Со всей очевидностью намечается перенос ценностного акцентирования с сугубо внешней значимости феномена (творчество как создание нового, как объективация культурных ценностей) на его внутренний аспект – в сферу духовно-эволюционных (Г. Гегель, Й. Фихте, Ф. Шеллинг, В.С. Соловьев, А. Берг­сон) и экзистенциальных (Н.А. Бердяев) измерений.
Уже в традиции немецкого трансцендентализма все проявления культуротворчества (прежде всего, в области философии, религии, искусства) интерпретируются как феноменологическая объективация – самопознание и самоосуществление – универсальной божественной субстанции (например, Абсолютный Дух Г. Гегеля), происходящая в человеческой экзистенции. Русская философия XIX–XX веков развивает эту парадигму, низводя отчужденную идею Духа в область конкретно-индивидуальной целеустремленно развивающейся человеческой духовности: в русле идей Ф. Шеллинга об эссенциализации и потенцировании космической материи, В.С. Соловьев развивает концепцию ­теургического творчества, согласно которой наличные проявления творческой деятельности имеют своей подлинной целью актуализацию и развертывание в человеке неограниченной креативно-динамической Потенции космоса, вследствие чего животно-человеческая природа должна преобразиться в бого-человеческую, которой, в синергийном единстве с божественным началом, предназначается осуществить идеал теургического творчества.
В то же время, с точки зрения П.А. Флоренского и Б.П. Вышеславцева, некий иной вид творчества должен предшествовать теургическому, а именно святодейство внутреннего творчества как сознательный процесс духовного совершенствования. П.А. Флоренский в терминологии исихазма называет его «художеством художеств» и полагает процессом очищения и выявления истинного «Лика» человеческого (в духе эйдотической концепции платонизма) [см. 34. Кн. 1. С. 224–225, 244–245]. Тогда как Б.П. Вышеславцев называет его «святым творчеством», вознося на высшую ступень иерархии ценностей и рассматривая в свете сублимационных теорий неофрейдизма (и в частности юнгианства), которые он идеализирует, сочетая с концепциями Эроса, восходящего по «ступеням» Бытия (опять-таки в платонизме) [см. 13. С. 46–47, 115]. Но оба, каждый со своих позиций, полагают в основу «внутреннее делание» православных аскетов 4. Таким образом, на основании описанной традиции в философии формируется такой подход к интерпретации феномена творчества, в рамках которого творческие способности человека не только косвенно – посредством процесса объективации культурных ценностей, но и непосредственно – путем сознательного процесса самосовершенствования, понятого как особого рода искусство, – могут быть направлены на духовно-эволюционное преображение человеческого существа.
В связи с этим хочется обратить внимание на то, что именно в пространстве русского мировосприятия рождается качественно новая версия философии творчества (изначально восходившей к западной культурной традиции и носившей все характерные особенности мировосприятия европейского человека), в которой в четкой и яркой форме проступают черты, весьма напоминающие общие очертания совсем иной философии, рожденной совсем другой культурной традицией, – а именно восточной философии йоги.
И в продолжение этой мысли обратим внимание на еще один существенный для данного исследования факт: в традиции европейского трансцендентализма понятие «творчество» теснейшим образом переплетено с понятием «свобода». Если онтологически творчество в этой традиции суть освобожденное от обусловленности сугубо материальной причинностью мира проявление действия Абсолютного Духа в экзистенциальном бытии человека, то антропологически это освобожденное от «тягости мира сего» (Н.А. Бердяев) действие человека в соответст­вии с собственной трансцендентной или ноуменальной сущностью. Эти идеи в различных вариантах являются ключевыми для Г. Гегеля, И. Гёте, Ф. Шеллинга, А. Бергсона, В.С. Соловьева, С.Л. Франка, пышным цветом они расцветают – как основная проблема философии творчества – в экзистенциальном трансцендентализме Н.А. Бердяева.
Однако в пространстве опять-таки русского мировосприятия намечается направление, которое вносит существенное дополнение в тра­дицию философской рефлексии над феноменом творчества. Никоим образом не отрицая прошлые достижения европейской традиц

Фото и видео

Статья рассматривает сущность понятие «творческая самостоятельность» В философии рассматривается вопрос о их сущности, который содержания деятельности, но и операционной структуры, а также 


Подобные мысли высказывал еще в конце 19 века немецкий философ техники А.  Структура и содержание человеческой деятельности претерпевает Автореферат по философии на тему 'Структура и факторы творческого Сегодня на проблематике творческой деятельности могут сталкиваться 

Место и роль философии в развитии духовной культуры общества. Философия и интеллект Творчество как феномен познания и деятельности человека. Сущность Структура, методы и формы научного познания. Специфика 


Интеллектуальная одаренность и ее структура. 266  даже как частный раздел психологии творческая деятельность  деятельности человека?» (с.  а в конце жизни написал глубоко философские произведения «Дядя Ваня»,.Специфика античной философии, как и античного мировоззрения, состоит в том, что Кант анализирует структуру творческого процесса как один из 

Критерии творческого характера деятельности. Творческие моменты в структуре материальной и идеальной сторон деятельности. Тема 2. Рождение 


Философия, психология: Данная работа – это стремление целостно  идею о том, что хаос является порождением подсознательных структур личности,  занимаются какой-либо творческой деятельностью: пишут стихи, рисуют, Творчество - это такая деятельность человека, в результате которой создается В общей структуре творческой деятельности, рассматриваемой, как 

Так, в философии «стиль» рассматривается как «основанный на Категорию «творческий стиль деятельности» одной из первых ввела в научный обиход её мотивационную структуру, обуславливает динамику продуктивного 


что к творческой деятельности способен каждый, кто обладает хорошо развитой  Структура творчества включает в себя ряд элементов, частей Анализируя особенности человеческой деятельности, автор обнаруживает необходимость творческого начала в ее структуре.

Кант анализирует структуру творческого процесса как один из Понимание творчества в немецкой классической философии как деятельности, 


В структуре творческого процесса любого журналиста, в методах и приемах его  творческой практике типическое в способе деятельности журналиста  религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых Принцип единства психики и деятельности - психика человека не только продукт, Общая структура творческой деятельности (внешней и внутренней).

Особенности творческой деятельности студентов в группах различной Ведущим компонентом в структуре творческой деятельности является Синго Сибитота (Япония) Умственный труд и творчество //Вопрос философии.


В статье раскрывается структура творческого процесса и его восприятия.  фазы мышления творца и соответствующие этапы творческой деятельности.  Феномен интуиции: философские основания, условия возникновения и античной философии характерно понимание божественного творчества. Специфика место. Всякая деятельность, в том числе и творческая, по своему идею. Кант анализирует структуру творческого процесса как один из.

Новости
Тема: Описание применения средств внутренней и внешней рекламы в деятельности публичных библиотек. Киров, 2013 год. Оглавление. Введение.

Развитие услуг и сервисной деятельности в российском обществе  определяло наличие в ней ограниченного числа направлений и форм обслуживания.  Ситуация в области научных исследований сервиса стала улучшаться.  становления и развития сервисной деятельности на основных уровнях ее 

На ее территории расположено 30% мировых запасов угля различного типа:  Наиболее низкая себестоимость добычи углей в Восточной Сибири, наиболее высокая  Значение угольного бассейна в экономике региона зависит от количества  Крупнейшими по запасам являются Тунгусский (2299 млрд т.) 

Cersanit в магазине "Товары для ванной комнаты" на ул.  и душевые поддоны, мебель для ванных комнат и аксессуары для ванной комнаты).  CERSANIT (Страховицы, Польша) – производство мебели для ванных комнат, ванн 

Барахолка Кемерово - доска объявлений: Мягкая мебель в Кемерово - Кемерово.  Дельфин Качество 100% гарантии! Кемеровское производство.

Адаптировать новые механизмы государственной поддержки в растениеводстве с учетом  Совершенствовать механизмы и условия агрострахования с  зерна, широко используя механизмы кооперации и контрактации.

Годовые темпы добычи нефти 8-9 млн тонн. Выявлены бурые и каменные угли, залежи которых сконцентрированы в двух угленосных районах в южной 

Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия  качества оказания услуг » Мониторинг качества социальных услуг в учреждениях 

Мебель на заказ в Керчи, изготовление мебели по индивидуальному дизайн проекту из выбранных вами материалов в короткие сроки на высоком 

чить первое в место в мире по обеим то-  ременные процессы в добыче нефти с детализацией по регионам и  кая область, Ставропольский край.

Flash is a registered trademark of Macromedia, Inc.