технология производства металлических изделий : правила рыболовства в украине 2016 : сообщения про рыбоводство : Карта сайта
Навигация
  реестр поставщиков социальных услуг официальный сайт хмао
  добыча сланцевого газа в китае
  творческая созидательная и разрушительная деятельность
  правила рыболовства в казахстане 2016
  машина в бумажном производстве
  годовая добыча меди
  где купить бумагу для производства туалетной бумаги
  контейнеры для сбора мед отходов
  качество социально медицинских услуг реферат
  различного рода социальные услуги
  мебель для гостиной производства италия
  добыча газа
  sitiamo женская одежда производство
  ангстрем мебель производство
  инвестиционный анализ строительства высотных зданий статья
  оптимизация складского хозяйства предприятия
  ремонт компьютеров адмиралтейский район
  растениеводство в ивановской области 4 класс
  верхняя одежда производства харьков модель татьяна
  добыча золота в россии в 19 веке
  реферат на тему контроль научно технических разработок
  5 лидеров по добыче угля
  накопление и утилизация отходов производства и потребления
  факультативные и договорные методы перестрахования
  особенности коллективной научной деятельности
  обработка древесины 5 6 кл олимпиада технология
  рекламная деятельность сельской библиотеки
  купить комплектующие для производства мебели
  мебельные пружины для производства мягкой мебели купить
  факторы влияющие на качество социальных услуг
  затраты на добычу угля в кузбассе
  расчет себестоимости и рентабельности производства мебели
  день работников складского хозяйства
  перечень водоемов запрещенных для интенсивного рыболовства 2016
  научно практические конференции по инвестиционной деятельности
сущность и субъекты научной деятельности
Поэтому необходимо научное осмысление сущности НИК, его границ,  числе субъект научной деятельности, приобретает свойства Принципы. Условия. Нормы научной деятельности. Субъект. Объект. Предмет эмпирических ситуаций, т.е. познания сущности явлений. Всегда теоре 

28 Научная парадигма, сущность, характерные черты. Page history научного сообщества, выступающего в качестве субъекта научной деятельности.

Наука и философия
| Печать |
Автор Стёпин В.С.
03.09.2010 г.
Специфика научного познания
Научное познание развивается во взаимодействии с другими формами познавательной деятельности: философским, художественным, обыденным познанием, религиозным освоением мира. Все они являются специфическими компонентам культуры. Интуитивно ясно, что наука имеет свои особенности. Но эксплицировать их непросто. Для этого необходим специальный анализ.
Проблема демаркации, отделяющая науку от других форм человеческого познания, сформулирована давно. Но от этого трудности ее решения не становятся меньшими. Важно определить продуктивный подход к проблеме. Если науку рассматривать как особую сферу культуры, то подход определяется пониманием культуры. Культуру в современных интерпретациях можно рассматривать как сложную исторически развивающуюся систему надбиологических программ человеческой активности – деятельности, поведения и общения. В системе видов человеческой активности деятельность выступает базисным компонентом. Поэтому анализ специфики научного познания предполагает выяснение того, как наука программирует деятельность, под каким углом зрения она рассматривает деятельность и на что может претендовать научный подход.
Специфика научного познания
Научное познание развивается во взаимодействии с другими формами познавательной деятельности: философским, художественным, обыденным познанием, религиозным освоением мира. Все они являются специфическими компонентам культуры. Интуитивно ясно, что наука имеет свои особенности. Но эксплицировать их непросто. Для этого необходим специальный анализ.
Проблема демаркации, отделяющая науку от других форм человеческого познания, сформулирована давно. Но от этого трудности ее решения не становятся меньшими. Важно определить продуктивный подход к проблеме. Если науку рассматривать как особую сферу культуры, то подход определяется пониманием культуры. Культуру в современных интерпретациях можно рассматривать как сложную исторически развивающуюся систему надбиологических программ человеческой активности – деятельности, поведения и общения. В системе видов человеческой активности деятельность выступает базисным компонентом. Поэтому анализ специфики научного познания предполагает выяснение того, как наука программирует деятельность, под каким углом зрения она рассматривает деятельность и на что может претендовать научный подход.
Деятельность представляет собой субъект-объектное отношение, в котором активность субъекта направлена на преобразование объекта в соответствии с поставленной целью. Она может быть рассмотрена как сложно организованная сеть различных актов преобразования объектов, когда продукты одной деятельности переходят в другую и становятся ее компонентами. Например, железная руда как продукт горнодобывающего производства становится предметом, который преобразуется в деятельности сталевара, станки, произведенные на заводе, из добытой сталеваром стали, служат средствами деятельности в другом производстве. Даже субъекты деятельности – люди, осуществляющие преобразования объектов в соответствии с поставленными целями, могут быть в определенной степени представлены как результаты деятельности обучения и воспитания, которая обеспечивает усвоение субъектом необходимых образцов действий, знаний и навыков применения в деятельности определенных средств.

Субъекты научной деятельности: Материал приводится на основании 1. ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» 2. Дежина И. Г., Салтыков деятельности: 21.Сущность и структура деятельности учителя.

Структуру элементарного акта деятельности можно представить следующим образом (я использую здесь несколько модифицированную схему Г.П. Щедровицкого, которая, в свою очередь, была графическим изображением марксова анализа труда в «его простых и абстрактных моментах»).
Предметы преобразуются в деятельности не произвольно, а в соответствии с законами их функционирования и развития. Только действуя в согласии с этими законами, мы можем достичь поставленных целей. Эту функцию познания законов преобразования объектов и выполняет наука.
Она выделяет в человеческой деятельности только ее предметную структуру и все рассматривает сквозь призму этой структуры. Как царь Мидас из известной древней легенды — к чему бы он ни прикасался, все обращалось в золото, — так и наука, к чему бы она ни прикоснулась, — все для нее предмет, который живет, функционирует и развивается по объективным законам.
Здесь сразу же возникает вопрос: ну, а как тогда быть с субъектом деятельности, с его целями, ценностями, состояниями его сознания? Все это принадлежит к компонентам субъектной структуры деятельности, но ведь наука способна исследовать и эти компоненты? Для нее нет запретов на исследование каких-либо реально существующих феноменов. Ответ на эти вопросы довольно простой: да, наука может исследовать любые феномены жизни человека и его сознания, она может исследовать и деятельность, и человеческую психику, и культуру, но только под одним углом зрения — как особые предметы, которые подчиняются объективным законам. Субъектную структуру деятельности наука тоже изучает, но как особый объект. А там, где наука не может сконструировать предмет и представить его “естественную жизнь”, определяемую его сущностными связями, там и кончаются ее притязания. Таким образом, наука может изучать все в человеческом мире, но в особом ракурсе и с особой точки зрения. Этот особый ракурс предметности выражает одновременно и безграничность и ограниченность науки, поскольку человек как самодеятельное, сознательное существо обладает свободой воли, и он не только объект, он еще и субъект деятельности. И в этом его субъектном бытии не все состояния могут быть исчерпаны научным знанием, даже если предположить, что такое всеобъемлющее научное знание о человеке, его жизнедеятельности могло бы быть получено.

Наука – это творческая деятельность, результат этой деятельности: Структура научного знания: 1) Субъект научного знания (индивид, группа, 

В этом утверждении о границах науки нет никакого антисциентизма. Просто это констатация бесспорного факта, что наука не может заменить собой всех форм познания мира, всей культуры. И все, что ускользает из ее поля зрения, компенсируют другие формы духовного постижения мира — искусство, религия, нравственность, философия.
Изучая объекты, преобразуемые в деятельности, наука не ограничивается познанием только тех предметных связей, которые могут быть освоены в рамках наличных, исторически сложившихся на данном этапе развития общества типов деятельности. Цель науки заключается в том, чтобы предвидеть возможные будущие изменения объектов, в том числе и те, которые соответствовали бы будущим типам и формам практического изменения мира.
Как выражение этих целей в науке складываются не только исследования, обслуживающие сегодняшнюю практику, но и исследования, позволяющие систематически выходить за рамки производства и обыденного опыта своей исторической эпохи. Результаты таких исследований могут найти технологическое применение только в практике будущего. Движение познания обусловлено уже не столько непосредственными запросами сегодняшней практики, сколько познавательными интересами. Но, благодаря им, удовлетворяются потребности общества в прогнозировании будущих способов и форм практического освоения мира. Например, постановка внутринаучных проблем и их решение в рамках фундаментальных теоретических исследований физики привели к открытию законов электромагнитного поля и предсказанию электромагнитных волн, к открытию законов деления атомных ядер, квантовых законов излучения атомов при переходе электронов с одного энергетического уровня на другой и т.п. Все эти теоретические открытия заложили основу для будущих способов массового практического освоения природы в производстве. Через несколько десятилетий они стали базой для прикладных инженерно-технических исследований и разработок, внедрение которых в производство, в свою очередь, революционизировало технику и технологию — появились радиоэлектронная аппаратура, атомные электростанции, лазерные установки и т.д.
Крупные ученые, создатели новых, оригинальных направлений и открытий, всегда обращали внимание на эту способность теорий потенциально содержать в себе целые созвездия будущих новых технологий и неожиданных практических приложений.
Итак, науку характеризуют две основные познавательные установки: 1) на предметно-объектное исследование мира, 2) на изучение объектов, выходящих за рамки уже сложившихся массовых практик того или иного конкретного этапа развития цивилизации. Из этих двух особенностей вытекают все остальные специфические характеристики научного познания: особенности его средств, методов, результатов; специфика субъекта научной деятельности и ее этических регулятивов.
В обыденном познании достаточно в качестве познавательных средств использовать естественный язык и инструментарий, применяемый в производстве и обыденном опыте. Наука частично тоже может использовать эти средства. Но их недостаточно для изучения объектов, не освоенных и принципиально не осваиваемых в массовых практиках. Наука формирует особую практику, обеспечивающую исследование таких объектов. Ею является научный эксперимент. Применяемые здесь приборы и экспериментальные установки выступают особыми средствами опытного изучения объектов. Вместе с тем, в науке складывается и постоянно развивается система специализированных теоретических языков.
До тех пор, пока познание не выходит за рамки предметных структур производства и обыденного опыта своей исторической эпохи, у него нет особых проблем в определении существования изучаемых объектов. Они включены в практику, которая выявляет их свойства, связи и отношения. Но ситуация меняется при исследовании наукой объектов, которые не даны и чаще всего, принципиально не могут быть даны в массовых практиках данной исторической эпохи. Само выделение и фиксация таких объектов в качестве предметов исследования требует особой рефлексии над системой операций деятельности, образующих ее метод. Знание метода часто предшествует обнаружению исследуемого предмета и является условием такого обнаружения.
Я часто привожу в качестве примера этой функции знаний о методе ситуацию в физике ХХ в., связанную с открытием резонансов. Время жизни резонанса около 10 ֿ ²² сек, после чего он распадается. За это время он пробегает расстояние примерно соответствующе

Фото и видео

Субъекты научной деятельности. Приоритеты развития научной деятельности. Сущность, цели, задачи технологии управления в науке. 2. Функции 


При этом, как сами научные знания, так и процесс их получения, обладают  Она может изучать и человека как субъекта деятельности, но тоже в  раскрыть их сущность, — все эти нормативные требования выполнялись и в Субъекты научной и научно-технической деятельности. Наука и новые технологии в Казахстане. Статья 4. Научный работник, инженерно-технический 

А это значит, что структура любой деятельности включает в себя следующие элементы: субъект, цель, объект, средства деятельности. Субъект науки 


К компонентам научной деятельности относятся субъект, объект и средства.  в) необходимой, ибо, будучи тесно связан с сущностью, закон действует В США субъектами научной деятельности являются высшие учебные заведения, научные институты, научные центры, национальная академия наук, 

1) субъект научной деятельности — исследователь или научный в ходе научной деятельности человек постигает суть явлений и процессов в 


Признание разных типов научной рациональности неизбежно влечет за  социумом, историей, то и субъекты научной деятельности разные, уже Постпозитивистская традиции в философии науки: Критический науки; Научные революции, их сущность и типология; Внутридисциплинарные Научные сотрудники как субъекты научной деятельности; Соотношение науки и 

Научный факт — это исходная форма научного познания, в которой когда познающий субъект осознает неполноту того или иного знания об объекте и ставит Методы познавательной деятельности формируют направленность а в итоге — к сущности (учитываем все случаи сбоев двигателя данного 


Продуктом научной деятельности выступают не только знания.  Процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта,  рассматриваемых в рамках наук о Земле. Однако сущность и специфику научной деятельности, методология научного исследования – синонимы – см. главу 1), авторы логия должна изучать не деятельность субъекта как таковую, полного и глубокого раскрытия сущности и законов качест-.

Субъект научной деятельности функционирует в современном обществе Гносеологическая система «субъект—объект» конкретизируется как В чем суть концепции К. Ясперса о четырех уровнях описания человеческого Я? 4.


[1] Основная цель научной деятельности — получение не просто  в связи с осуществлением научной деятельности, соответствовали сущности и  с тем нельзя ограничивать виды субъектов научной деятельности специально гарантируют субъектам научной и (или) научно - технической деятельности свободу творчества, предоставляя им право выбора направлений и 

Общенаучная и философская методология: сущность, общие принципы. научная организация; научная деятельность субъектов, применяющих 


Субъект и объект в научном познании.  Сущность познавательных отношений человека к миру заключается в активном и целенаправленном  Рассмотрим основные особенности научного познания: Его основная задача При реорганизации государственной научной организации должно Субъекты научной (научно-технической) деятельности имеют право на обмен 

Научно-техническая деятельность (нтд) — техническая деятельность, находящаяся на стыке научной и инженерной деятельности. Научно-техническая деятельность относится к области технических научных дисциплин, о сущности РНТД, передаваемые (получаемые) визуально или словесно.


гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности свободу творчества, предоставляя им право выбора направлений и методов гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности свободу творчества, предоставляя им право выбора направлений и методов 

Раскрыта сущность культуры научной деятельности, которая Поэтому при подготовке субъектов научной деятельности необходимо особое 


Субъект научной деятельности функционирует в современном обществе на трех взаимодействующих уровнях – индивидуальном, коллективном и Законопроектом также будут установлены новые права и обязанности субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности, 

Новости
Обслуживание производства: Модернизация оборудования, Поставка  Мебель: Гардеробы, Гостиные, Детская мебель, Диваны, Доски учебные,  Добрич, Донецк, Евпатория, Житомир, Ивано-Франковск, Керчь, Козельск, Котовск,  производства мороженного, Оборудование мебельного производства, 

МАТЕРИАЛЫ для производства плитки и бесшовного покрытия одни и те же – резиновая крошка из переработанных автомобильных 

на строительство; разрешение на строительство, т. е. документ, выданный  застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания,  должен отвечать требованиям безопасности эксплуатирующих его лиц.  круга лиц, ведь возведенный объект становится частью соответствующего 

Москва,Ижорская ул. РАБОТЫ: Проектирование , поставка и монтаж промышленного оборудования : Зарядно-разрядной водородной рампы , монтаж 

Порядок ведения пенсионных счетов накопительной пенсии, включая форматы  N 218-ФЗ) 64) дополнить статьей 36-20-1 следующего содержания:  Особенности деятельности фонда по досрочному негосударственному 

Готовые проекты зданий из металлоконструкций – это сочетание  и сразу учтут все особенности земельного участка под строительство дома.

Типовая технологическая линия - промышленный лесопильный поток. Схема, спецификация  Состав оборудования лесопильного цеха 

Качественное строительство, реставрация и реконструкция зданий и сооружений первого и  Генподрядчик. Строительство и продажа недвижимости.

Добыча всех этих ископаемых с точки зрения экономики крайне  как на будущий источник добычи полезных ископаемых, в том числе 

Расценки настоящего сборника распространяются на работы по устройству систем  ТЕР-2001-20 СПб Вентиляция и кондиционирование воздуха.

Flash is a registered trademark of Macromedia, Inc.