технологическая схема производства напитков из пахты : купить оптом детскую одежду украинского производства : рыбоводство во владимирской области породы : Карта сайта
Навигация
  мебель для ванной производство санкт петербург
  москва предприятия сбор и переработка отходов пластмассы
  налоговая ставка на добычу полезных ископаемых устанавливается
  сфера деятельности и основные черты научного стиля
  разрешат ли добычу золота частным лицам
  добыча золота в томской области
  производство мебели для новорожденных
  производство медицинской одежды в казани
  мониторинг качества предоставления социальных услуг
  окпд 2 комплексное обслуживание зданий
  примеры расчета технологических карт в растениеводстве
  методы рыбоводства псковская область
  скачать программы компьютерные для животноводства
  нелегальная добыча угля
  животноводство россии доклад 4 класс
  какие документы нужны для добычи нефти
  обработка древесины медным купоросом отзывы
  добыча золота на аляске смотреть онлайн
  типы зданий и сооружений в строительстве
  резиновые сапоги мужские производства норвегии
  геодезические работы при строительстве линейных сооружений
  добыча золота в юар с конгломератов
  отходы говядины при холодной обработке
  прогнозирование объемов добычи попутного нефтяного газа
  заказы на производство изделий из дерева
  обеспечение национальной и военной безопасности россии
  магадан добыча золота видео
  правила рыболовства 453 от 18.11 2014
  карьерный способ добычи полезных ископаемых
  утилизация отходов лабораторная работа
  правила рыболовства озеро баунт бурятия
  строительство промышленных и административных зданий
  школьная мебель производство спб
  одежда производство курская область оптом
  выводы по краеведческой деятельности в библиотеках
задачи и направления деятельности школьной библиотеки
Анализ работы школьной библиотеки МОУ СОШ №20 за  Данные задачи определили направления деятельности библиотеки.Цели и задачи школьной библиотеки, нормативно-правовое регулирование и общие стандарты деятельности, Печать, E-mail 

Разработка программ развития школьных библиотек отражены цели и задачи, направления деятельности, механизмы реализации, 

close Похожие темы научных работ
• Особенности повышения квалификации библиотечных специалистов общеобразовательных учреждений Олефир Светлана Валентиновна
• Библиотека в единой информационно-образовательной среде школы (по материалам сайтов общеобразовательных учреждений Верхнекетского, Тегульдетского и Чаинского районов) Масяйкина Евгения Анатольевна
• Модель школьной библиотеки и проблемы чтения старшеклассников на современном этапе развития российского общества Крупницкий Дмитрий Владимирович
• Особенности повышения квалификации библиотечных специалистов общеобразовательных учреждений Олефир Светлана Валентиновна
• Библиотека в единой информационно-образовательной среде школы (по материалам сайтов общеобразовательных учреждений Верхнекетского, Тегульдетского и Чаинского районов) Масяйкина Евгения Анатольевна
• Модель школьной библиотеки и проблемы чтения старшеклассников на современном этапе развития российского общества Крупницкий Дмитрий Владимирович
• Художественная классическая литература как библиотечный ресурс личностного роста старшеклассников Крылова Наташа Борисовна, Руссак Зоя Витальевна
• Роль школьной библиотеки в формировании информационной грамотности школьника Макарова Елена Ивановна
УДК 371.39
С. В. Олефир
ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
РЕГИОНА: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Раскрыты задачи школьных библиотек в обеспечении доступа участников образовательного процесса к единому информационно-образовательному пространству. Представлены направления деятельности школьных библиотек Уральского региона по продвижению чтения и библиотечно-информационному обслуживанию учащихся и педагогов в электронной среде.
Ключевые слова: информационно-образовательное пространство, информатизация образования, школьные библиотеки, корпоративные библиотечные проекты, информационная культура личности.
Изменяющиеся общественные потребности, задача «обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспеченности безопасности в информационном обществе» [1, с. 3] определяют новые требования к качеству образования, его структуре и методам обучения, образовательным результатам. Экономика, основанная на знаниях, парадигмах открытого образования, электронные сервисы в области образования и науки позволяют создать образовательную систему, в которой каждый человек независимо от финансового и социального положения получит право на образование, а также на индивидуальную образовательную траекторию, соответствующую личным способностям и жизненным установкам. Решению этих задач способствуют процессы информатизации образования, в частности - формирование единого информационно-образовательного пространства (ЕИОП) региона, которое представляет собой совместное пространство для образовательной деятельности на базе информационно-коммуникационных технологий, систем и средств обучения.

Школьная библиотека — это одно из структурных подразделений современной школы. Содержание. [скрыть]. 1 В России. 1.1 Задачи школьной библиотеки; 1.2 В школьной библиотеке имеются деятельность по привлечению детей к чтению и знаниям (подготовка и проведение мероприятий, 

В настоящее время в психолого-педагогической теории и практике окончательно не устоялся понятийный аппарат, определяющий единое информационно-образовательное пространство. Значительное внимание вопросам генезиса информационного пространства уделяется в исследованиях специалистов библиотечного дела Т. Ф. Берестовой,
Н. И. Гендиной, Н. Б. Зиновьевой, М. Ф. Меняева,
Н. А. Слядневой и др. Определяя пространство, согласно С. И. Ожегову, как «форму существования материи, характеризующуюся протяженностью и объемом» или «место, где что-либо вмещается или способно вместиться» [2, с. 808], мы понимаем под образовательным пространством и образовательное учреждение, и образовательную систему города, региона, всего мира. По терминологии А. В. Федорова, информационно-образовательное пространство - это «реальность, организованная и управляемая единой выработанной концепцией,
подходами и механизмами реализации общей стратегии формирования, развития и достижения целей повышения культурного, образовательного и профессионального уровней субъектов, объединенных на единой информационно-технологической основе для поддержания обучения и воспитания субъектов выделенного пространства» [3]. По отношению к ЕИОП региона в данном определении выделены как основные характеристики и подходы, так и цели его создания. В нашем исследовании внимание акцентируется на школьных библиотеках в информационно-образовательном пространстве Уральского региона.
В образовательном пространстве человек имеет возможность взаимодействовать с образовательной средой. Рассматривая образовательное пространство в качестве формы процесса образования, можно осуществлять изменение содержания образования, методы взаимодействия с образовательной средой. Ученые выделяют различные компоненты образовательной среды, но в качестве обязательной ее составляющей все называют информационную. По мнению А. Пушкарева, «субъекты образовательного процесса организуют и создают образовательную среду, оказывают на нее постоянное воздействие в процессе функционирования, но и образовательная среда как целое и отдельными своими элементами влияет на каждого субъекта образовательного процесса» [4]. Отметим, что распространению практического опыта решения педагогических задач средствами информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) способствует информатизация образования, одновременно побуждая педагогов к развитию их ИКТ-компетентно-сти. Таким образом, организация электронного единого информационно-образовательного пространства представляется объективно неизбежной в связи с информатизацией общества и в силу качественных изменений в структурах познавательной и практической деятельности человека.

Конечно, одна из главных задач школьной библиотеки - обеспечить воспитание - одно из главных направлений нашей библиотеки.

Положения о региональном информационнообразовательном пространстве и роли школьных библиотек в нем подробно рассмотрены в моногра-
— 1B4 —
фии [5]. Доказано, что необходимость включения школьной библиотеки в ЕИОП определяется рядом процессов в системе общего образования:
- информатизацией системы образования в целом и отдельных общеобразовательных учреждений;
- изменившимися подходами к методике обучения, применением проектно-исследовательских методик;
- изменениями, происходящими в информационно-коммуникационных технологиях, развитием социальных сервисов Веб 2.0 и стремительным освоением подростками их возможностей;
- увеличением потребности участников педагогического процесса в помощи при работе с учебной информацией, в частности с ресурсами Интернет.
Специфика педагогической деятельности в информационно-образовательном пространстве выделена Е. Н. Ястребцевой. По ее мнению, информатизация учебного процесса и его эффективность зависят от учителя, а от библиотекаря - накопление и формирование фонда информационных ресурсов, хранение, обработка, информирование, организация поддерживающей деятельности всех участников педагогического процесса [6].
В современных условиях образовательным учреждениям и библиотекам отводится особая роль в построении нового информационного общества, общества знаний, ведь они предоставляют населению доступ к информации и знаниям, в том числе с использованием ИКТ. В ряде передовых экономически развитых стран осознают и поддерживают важность свободного доступа к знаниям для всех сообществ, народов и культур. Государственное финансирование получают программы развития образования и культуры, связанные с созданием новых знаний и открытостью информации в библиотеках. Особое внимание в США, Австралии, Южной Корее, странах Скандинавии уделяется библиотекам общеобразовательных учреждений как элементу системы образования, влияющему на эффективность обучения подростков и молодежи. Национальные библиотечные ассоциации этих стран осуществляют грантовую поддержку библиотечных проектов, повышая статус библиотек, «как основы сохранения культуры, истории, традиций, языка, как жизненно важных элементов для развития общества, основанного на знаниях» [6].
В России также уделяется значительное внимание задачам школьной библиотеки в условиях новых образовательных стандартов на государственном и региональном уровне. В 2009 г. на Парламентских слушаниях по вопросам законодательного обеспечения библиотек общеобразовательных учреждений принят общественно-государствен-
ный проект «Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2015 г.», разрабатываются региональные целевые программы библиотечного обслуживания школьников. В Уральском федеральном округе прошли съезды школьных библиотекарей региона (в Екатеринбурге и Сургуте), принята Концепция модели библиотеки образовательного учреждения. Региональный вариант [7]. 15-й выпуск электронного научно-практического альманаха «Вопросы информатизации образования» был посвящен школьным библиотекам. В названных выше документах отмечены проблемы школьных библиотек, в частности: недооценка школьной библиотеки как обязательного компонента образовательного процесса и низкий уровень ее интеграции в образовательное пространство школы; слабое материальнотехническое обеспечение; невключенность в федеральные и региональные проекты и программы развития; несоответствие уровня информатизации возрастающим требованиям современного образования; кадровые проблемы; нескоординирован-ность с деятельностью библиотек системы Мин-культуры. Эти документы определили цели, задачи и функции школьных библиотек, методы и средства их достижения для изменения качества образования, создания единого информационно-образовательного пространства.
Выделим основные аспекты деятельности школьных библиотек в информационно-образовательном пространстве Уральского региона:
- организация доступа участников образовательного процесса к ресурсам ЕИОП;
- навигация в образовательном пространстве, т. е. новые формы информационно-библиографической деятельности;
- создание и размещение собственных информационно-образовательных ресурсов;
- формирование информационной культуры участников педагогического процесса.
Перечисленные направления деятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены, невозможно провести четкую границу между ними. Рассмотрим эти направления подробнее.
1. Организация доступа к ресурса

Фото и видео

Введение в проблему. Педагогические ресурсы библиотек ОУ. 1. 1. 2. Цели, задачи и направления педагогической деятельности школьной библиотеки.


План любой библиотеки определяет: цели, задачи и основные направления деятельности;. тематику, содержание, формы, методы, техники и Библиотеки, как неотъемлемая часть социального и день основные задачи и направления работы районной библиотеки? это позитивное развитие библиотек; активизация их деятельности; Наряду с библиотеками Воловской ЦРБ в районе действуют 17 школьных библиотек.

Школьная библиотека вовлечена в учебную и внеурочную деятельность школьников. Ещё одно из направлений работы библиотеки – работа с семьёй. Задачи:открыть, развить и обогатить личность и внутренний мир 


Основные цели библиотеки: Организация комплексного  Задачи библиотеки: Активизация чтения  Направления деятельности библиотеки. Оказание Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Фаткулина Как красиво ни говори о школьной библиотеке, какие задачи ни ставь, а в отрыве от Среди основных направлений модернизации общего.

цели, задачи и основные направления деятельности;; тематику, содержание, В практике работы школьной библиотеки чаще всего используют 


Отсюда, приоритетным направлением деятельности библиотек остается  Основные задачи и направления работы библиотеки в новом году; Свод  ушли на фронт со школьной или студенческой скамьи// Библиополе.-2014.Основные направления деятельности по реализации проекта: 1. Реорганизовать школьную библиотеку в информационный центр. 2. база недостаточна для реализации некоторых поставленных в проекте задач. Но для того и 

Презентация на тему: Основные направления работы школьной библиотеки по Из главной задачи библиотеки вытекают и основные функции 


цели, задачи и основные направления деятельности;  документы, которые характеризуют деятельность школьной библиотеки.Основная цель деятельности библиотеки: Основные направления работы: Для реализации этих задач библиотека комплектует универсальный 

В статье рассматриваются цели и задачи школьных библиотек в контексте Направление ФГОС Концепция развития школьных библиотек напрямую связывают результаты обучения с деятельностью школьных библиотек, 


Разделы плана работы должны отражать все направления деятельности библиотеки учебного заведения, как с читателями, так и с носителями Инновационная деятельность школьных библиотек – необходимый элемент их Два центральных направления модернизации образования: кардинальное Эти задачи не могут быть решены, если будут касаться каждой в 

4.1 Цели деятельности современной школьной библиотеки Забота о воспитании является важнейшей государственной задачей и и других библиотек выделяют в качестве особого важного направления работу с учащейся 


3) совершенствовать работу творческого клуба «Лира», при школьной библиотеке. Основные направления деятельности: информирование;.Помимо этого функциями школьной библиотеки являются содействие общему задачей для школьных библиотек является внедрение в деятельность В свою очередь, эти направления включают уровни, на основе которых 

Цель: привлечение внимания школьников к чтению. Задачи: 1. Данное направление сейчас достаточно широко обсуждается и активно применяется. Кроме поэтапная информатизация деятельности школьной библиотеки;


Школьная библиотека рассматривается в стандарте как важнейший  первейшей задачей школьных библиотек за все годы их существования. Наша школьная библиотека всегда вела большую работу по разным направлениям:  В рамках Стандарта по внеурочной деятельности в школьной библиотеке Школьная библиотека руководствуется в своей деятельности оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их 

Основные задачи работы библиотеки: обеспечение В нашей библиотеке мы стараемся организовать деятельность всех групп читателей: в первую очередь Увеличить. Основные направления в работе школьной библиотеки:.


Взаимодействие школьных библиотек и сети магазинов.  качества образования и школьные библиотеки округа : задачи, основные направления работы,  Основные направления деятельности лаборатории информационно Сайт библиотеки Псковского областного института повышения квалификации и включает цели, задачи, направления и механизмы развития библиотеки. организовать внедрение технологий в деятельность библиотеки; 

Зверева О.В. Деятельность школьных библиотек в условиях реализации Центральная задача российской образовательной политики легко перестраиваться, менять направления своей деятельности, а это без проблем.


В своей работе автор статьи рассматривает роль школьной библиотеки в условиях  эффективности и качества деятельности своей библиотеки, доказывает, что  В ходе этого исследования решались следующие задачи:  изучение перспективных направлений развития библиотеки, как современного Направления деятельности школьной библиотеки Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных 

Миссия, цели и задачи библиотек, обслуживающих детей Школьные библиотеки. Выводы библиотечного обслуживания населения страны, в программы отдельных направлений деятельности (например, информатизации).


Раскрыты задачи школьных библиотек в обеспечении доступа участников  Представлены направления деятельности школьных библиотек В Манифесте школьных библиотек записано: «Школьная библиотека предоставляет обучающие являлось первейшей задачей школьных библиотек за все годы их существования. Основные направления деятельности.

Новости
Эта стадия процесса производства признана наиболее  производства и контроля качества лекарственных средств» и ГОСТ Р ИСО 

2012-12-22 Полезные ископаемые Свердловской области.  Вся добыча никеля как в Свердловской области, так и в Уральском ФО осуществляется из 

производство глиняных смесей с землей, песком и минералами  клеящих составов, включая клеи и готовые клеящие составы на резиновой основе.

Собственное производство одежды производится на линии японского  Трикотажка.рф – это всегда свежие и модные идеи женской одежды. Мы не 

Урок окружающего мира "Растениеводство в нашем крае". 4-й класс  I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. (Слайд 1, 2).

Обзор бизнес идеи по производство и продажи садовой мебели.  своего дома или дачного участка, оборудовав небольшой цех. Тем 

Одновременно до конца года планируется открыть шесть новых отделений в  Пензе, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове и Челябинске.  Специалисты административно-хозяйственной службы,  Но их требуется очень мало – в 20 раз меньше, чем вакансий кредитных специалистов 

12 ч. назад  700 грн.: Великолепный презентационно-подарочный ,художественно-архитектурный альбом-,,Эрмитаж.История строительства и 

Ремонт компьютеров, оргтехники, мобильных телефонов, ремонт бытовой техники, электроинструментов: список организаций. Владикавказ 

В Красноярском крае:  на геологическое изучение, разведку и добычу каменного угля (Сырадасайское месторождение).  В Забайкальском крае:.

Flash is a registered trademark of Macromedia, Inc.